СлабовидящимСлабовидящим

Кафедра туризма и бизнес-технологий в социокультурной сфере

Рогозина Э.Р.

Руководитель: Рогозина Эльвира Расилевна, кандидат наук, доцент
Телефон: 91-60-35
Адрес: корп. IV, ауд. 519
E-mail: elfrogozina@yandex.ru

Реализация образовательных программ по направлениям подготовки:

  • «Туризм» (бакалавриат, магистратура)
  • «Гостиничное дело» (бакалавриат, магистратура)
  • «Культурология» (бакалавриат, магистратура)
  • «Сервис» (бакалавриат)

Информация о кафедре:

Состав кафедры отражает междисциплинарую сущность туризма как объекта научного познания и сферы деятельности: на кафедре работают высококвалифицированные специалисты в разных областях - специалисты по социально-культурному сервису и туризму, экономисты, историки, географы, психологи, специалисты по связям с общественностью, специалисты по информационным технологиям.

Преподаватели ведут активную научную, научно-методическую, исследовательскую, проектную деятельность. Результатом этой работы является защита кандидатских и докторских диссертаций по различным аспектам развития туризма в Удмуртской Республике, участие в конференциях, симпозиумах, бизнес-форумах по туристской проблематике, регулярная публикация статей, монографий, учебников и учебных пособий по проблемам туризма и туристской индустрии, реализация региональных, российских и международных грантовых проектов и программ. Преподаватели кафедры являются признанными экспертами в области туризма, участвуют в разработке государственных республиканских и муниципальных концепций и программ развития туризма, являются членами Координационного совета по развитию внутреннего и въездного туризма при Правительстве Удмуртской Республики.

Обучение студентов направления подготовки «Туризм» ведется по очной и заочной формам в нормативные (4 и 5 лет) и ускоренные (3,5 г.) сроки по бюджетной и внебюджетной формам финансирования. Образовательный процесс организован в соответствии с ФГОС и с учетом региональных потребностей туристской отрасли. Учебный план студентов включает в себя теоретические занятия, семинары и практические занятия, самостоятельную работу студентов, учебные, производственные (в том числе, выездные) и преддипломные практики, государственную итоговую аттестацию. В учебном процессе преподаватели используют традиционные и современные образовательные технологии, в том числе круглые столы, деловые игры, кейс-стади, проектную деятельность, образовательные экскурсии. Для проведения занятий приглашаются опытные специалисты, работающие на туристских предприятиях г. Ижевска, сотрудники государственных и общественных структур, курирующие туристскую отрасль республики, преподаватели ведущих российских вузов в сфере туризма.

Образовательный процесс осуществляется в тесном сотрудничестве с Центром туризма и образования Института социальных коммуникаций (группа ВКонтакте: vk.com/isk.turizm), который организует для студентов экскурсии и турпоездки по Удмуртской Республике и сопредельным регионам (в Пермь, Елабугу, Казань, Екатеринбург и др. города). Экскурсии и туры являются частью учебного процесса, их содержание интегрировано в учебный план. Также организуются выездные экскурсионные практики в Москву, Санкт-Петербург, по «Золотому кольцу России», а также за рубеж (в Чехию, Германию, скандинавские страны).

Кафедра туризма и бизнес-технологий участвует в международном академическом сотрудничестве. Студенты имеют возможность проходить производственную практику в Испании, Турции, Греции. В свою очередь, кафедра имеет опыт приема иностранных студентов из Испании, Италии, Тайланда для обучения в бакалавриате, магистратуре, либо прохождения производственной практики. Ведется работа по установлению контактов с китайскими вузами и предприятиями индустрии туризма. Преподаватели кафедры являются участниками международных научных программ. Крупнейшим международным проектом последних лет стал проект Tempus Tuning Russia, нацеленный на обеспечение соответствия образовательных программ в странах ЕС и России.

Студенты направления подготовки «Туризм» активно участвуют в различных научных мероприятиях. Это студенческие олимпиады, конференции, конкурсы турпроектов, организуемые кафедрой туризма и бизнес-технологий в социокультурной сфере УДГУ, а также в других городах (Москве, Челябинске, Екатеринбурге). Большинство массовых республиканских и городских мероприятий в сфере туризма (Рыжий фестиваль, «Удмуртская кругосветка», фестиваль «Русь дружинная», выставка «Туризм. Спорт. Отдых» и другие) также проводятся при активной поддержке наших студентов и преподавателей.

Выпускники, получившие профессиональное туристское образование в Удмуртском государственном университете, работают в туроператорских и турагентских компаниях, гостиницах, санаторно-курортных учреждениях, спортивно-развлекательных комплексах, ресторанах и кафе, других предприятиях индустрии туризма как в Удмуртской Республике, так и за ее пределами: в Татарстане, Пермском крае, Башкортостане, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, а также за пределами России. Выпускники магистратуры работают также в государственных структурах, вузах и колледжах республики.

Публикации в изданиях, индексируемых в базе данных Web of Science:

  1. M. Sarancha, L. Batalova, T. Okonnikova, L. Akatyeva Development Opportunities Of Social Tourism For Elderly People In Russia (On The Udmurt Republic Example) Thursday 28 September 2017 by Libadmin2017 References: 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2017, www.sgemsocial.org, SGEM2017 Conference Proceedings, ISBN 978-619-7408-16-4 / ISSN 2367-5659, 24 - 30 August, 2017, Book 1, Vol 4, 237-242 pp, DOI: 10.5593/sgemsocial2017/14/S04.031
  2. Напольских В. В. К истории понятий ‘соль’ и ‘солёный’ в финно-угорских языках // Linguistica uralica. - Том 54, № 3. Tallinn, 2018. - С. 161-168.

Публикации в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus*:

  1. Баталова Л.В. Развитие спортивного туризма в Республике Удмуртия в аспекте исторического анализа / Г.В. Мерзлякова, Л.В. Баталова // Теория и практика физической культуры. – 2017. - № 1. – С. 59-61.
  2. Баталова Л.В. становление и развитие детско-юношеского спортивно-оздоровительного туризма в Удмуртской Республике / Баталова Л.В., Мерзлякова Г.В. // Теория и практика физической культуры. – 2017. – № 2. – С. 56-58.
  3. Напольских В. В. К истории понятий ‘соль’ и ‘солёный’ в финно-угорских языках // Linguistica uralica. - Том 54, № 3. Tallinn, 2018. - С. 161-168.
  4. Баталова Л.В., Казакова Н.В., Мерзлякова Г.В. Физкультура и спорт в дореволюционной Удмуртии (конец XIX - начало XX в.) / Г. В. Мерзлякова, Н. В. Казакова, Л. В. Баталова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 12. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (10 назв.).
  5. Напольских В. В. Этнолингвистическая ситуация в лесной зоне Восточной Европы в первые века нашей эры и данные «Гетики» Иордана // Вопросы ономастики. - Т. - 15. № 1. Екатеринбург, 2018. - С. 7-29.
  6. Субботина А.М. Борьба с пьянством на сельских выборах в России в 1890-е гг. // Вопросы истории. 2018. - № 7. - С. 112-119.

Статьи в журналах, рецензируемых ВАК:

  1. Напольских В.В. (соавт.) Сохранились ли следы финно-угорского влияния в генофонде русского населения Ярославской области? Свидетельства Y-хромосомы / М. И. Чухряева, Е. С. Павлова, В. В. Напольских [и др.] // Генетика. - 2017. - Т. 53, № 3. - С. 378-389. - Библиогр.: с. 386-388 (50 назв.). - Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/16520.
  2. Напольских В. В. "Зверь Шарабха" и проблемы предыстории индоариев / В. В. Напольских // Этнографическое обозрение. - 2017. - № 4. - С. 13-23. - Библиогр.: с. 21-22. - Режим доступа :elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/16519.
  3. Никитина О.Н. EthnicstyleincontemporaryfashioninUdmurtia / Ю. А. Лекомцева, О. Н. Никитина // Ежегодник финно-угорских исследований. - 2017. - Т. 11, вып. 2. - С. 169-177. - Библиогр.: с. 177 (7 назв.). - Англ. яз.
  4. Берестова Е.М., Васина Т.А., Субботина А.М. Социокультурные аспекты развития здравоохранения в Камско-Вятском регионе в XIX – начале XX в. // Ойкумена. Регионоведческие исследования. 2017. № 1(40). С. 126–135 - Режим доступа: http://ojkum.ru/arc/385-2017-1-40.html
  5. Напольских В. В. Этнолингвистическая ситуация в лесной зоне Восточной Европы в первые века нашей эры и данные «Гетики» Иордана // Вопросы ономастики. - Т. - 15. № 1. Екатеринбург, 2018. - С. 7-29.
  6. Дианов С.А. «Пермский» стиль в жилом интерьере: традиция, городская идентичность, декорационные приемы / С. А. Дианов, Ю. В. Дианова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. – 2018. – № 3 (89). – С. 122-128.
  7. Дианов С.А. Семантические образы «пермского» стиля в городской общественной и жилой среды / С. А. Дианов, Ю. В. Дианова // Манускрипт. Тамбов: Грамота. – 2018. – № 9 (95). – C. 123-127.
  8. Казакова Н.В. (в соавт.) Физкультура и спорт в дореволюционной Удмуртии (конец XIX - начало XX в.) / Г. В. Мерзлякова, Н. В. Казакова, Л. В. Баталова // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 12. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (10 назв.).
  9. Субботина А.М. Борьба с пьянством на сельских выборах в России в 1890-е гг. // Вопросы истории. 2018. № 7. с. 112-119.
  10. Субботина А.М. Представительство мусульман в органах самоуправления российских регионов во второй половине XIX - начале XX в. (по материалам Вятской губернии) // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: История России. 2018. т. 17. № 3. с. 639-660.
  11. Субботина А.М. Межведомственное совещание 1910-1911 годов о постановке школьного образования в местностях с инородческим и инославным населением - важный источник по истории школьного образования мусульман и других этноконфессиональных групп Российской империи // Исламоведение. 2018. т. 9. № 1 (35). с. 99-108.

Научные публикации, подготовленные совместно с зарубежными организациями:

  1. Оконникова Т. И., Хасан Рахман-Оглы. Формирование коммуникативных компетенций студентов в период практики в туристической компании FITHOLIDAYS (Турция) // Сборник научных статей. (Материалы Международной научно-практической конференции «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность», 14 ноября 2019 г., Ижевск) / Под. ред. Г. В. Мерзляковой, Л. В. Баталовой, С. А. Даньшиной, О.В. Меншатовой, Е. И. Михалёвой – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2019. Индексация: РИНЦ.
  2. Рогозина Э.Р. Методология научного творчества как инструмент активизации инновационности у студентов-магистрантов // Европейский и отечественный опыт инновационной культуры и отношений интеллектуальной собственности: коммуникативные аспекты : сб. материалов конф. : в рамках диссеминации гранта № 575008-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE / ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет", Ин-т соц. коммуникаций, Союз науч. и инженер. отд-ний Удмуртии, Программа «Jean Monnet Modules» в рамках «Erasmus+», Европейский и отечественный опыт инновационной культуры и отношений интеллектуальной собственности: коммуникативные аспекты, всерос. конф.; отв. ред. О. В. Меншатова; науч. ред. И. А. Латыпов. - Ижевск: Удмуртский университет, 2019. - Лицензион. договор № 435лб от 24.06.2019 (Интернет). - С. 113-118. - Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/18491. Библиогр.: с. 118 (5 назв.). Индексация: РИНЦ
  3. Вотинцева Н.А. Правовое регулирование коммерческого обозначения в РФ / Н. А. Вотинцева // Европейский и отечественный опыт инновационной культуры и отношений интеллектуальной собственности: коммуникативные аспекты : сб. материалов конф. : в рамках диссеминации гранта № 575008-EPP-1-2016-1-RU-EPPJMO-MODULE / ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет", Ин-т соц. коммуникаций, Союз науч. и инженер. отд-ний Удмуртии, Программа «Jean Monnet Modules» в рамках «Erasmus+», Европейский и отечественный опыт инновационной культуры и отношений интеллектуальной собственности: коммуникативные аспекты, всерос. конф.; отв. ред. О. В. Меншатова; науч. ред. И. А. Латыпов. - Ижевск: Удмуртский университет, 2019. - Лицензион. договор № 435лб от 24.06.2019 (Интернет). - С. 170-180. - Режим доступа: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/18491. - Библиогр.: с. 179-180 (11 назв.).

Монографии:

  1. Субботина А. М. Земство Камско-Вятского региона: опыт социального сотрудничества в процессе культурной трансформации (1867–1918) / А. М. Субботина, УрО РАН, УИИЯЛ, М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет"; отв. ред. Л. Н. Бехтерева. - Ижевск: Удмуртский университет, 2017. - 299 с. : табл., фот.; 60х84/16. - Библиогр. в примеч. - Лицензионный договор № 25лб от 30.03.2017 (НБ УдГУ). - Режим доступа :elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/15883. - ISBN 978-5-4312-0479-1.
  2. Шумилов Е.Ф. История Ижевска. Краткий очерк. Ижевск, «Удмуртия», 2018. – 384 с.

Научные и учебно-методические работы преподавателей кафедры:

PDFСборник Региональный туризм, опыт, проблемы, перспективы 2018 PDFСборник Региональный туризм, опыт, проблемы, перспективы 2017 PDFСборник Региональный туризм, опыт, проблемы, перспективы 2016 PDFСборник Региональный туризм, опыт, проблемы, перспективы 2015 PDFСборник Региональный туризм, опыт, проблемы, перспективы 2014 №2 PDFСборник Региональный туризм, опыт, проблемы, перспективы 2014 №1

PDFМетодичка по написанию контрольных, курсовых и ВКР 2017 (Актуальная)

Е.М. Берестова, Т.И. Оконникова Проектная деятельность в туризме, региональный опыт Проектная деятельность в туризме, региональный опыт

Учебное пособие раскрывает возможности использования социокультурного проектирования в развитии регионального туризма. Рассматриваются теоретические аспекты проектной деятельности, разработка и практическая реализация социокультурных проектов в туризме. Для студентов, преподавателей и специалистов сферы культуры и туризма.

Авторы: Е.М. Берестова, Т.И. Оконникова

PDFЕ.М. Берестова, Т.И. Оконникова Проектная деятельность в туризме, региональный опыт


Исторический опыт и современные тенденции развития профессионального туристского образования в Удмуртской республике Исторический опыт и современные тенденции развития профессионального туристского образования в УР

В книге исследуются процессы становления и развития организационных структур, осуществлявших подготовку кадров для туристской деятельности в Удмуртской Республике в досоветский и советский периоды, изучаются современная ситуация, проблемы, тенденции развития профессионального туристского образования в республике, предлагается уникальный опыт разработки компетентностной модели выпускника бакалавриата направления подготовки «Туризм».

Коллектив авторов: Л.В. Акатьева, И.В. Артемьева, Л.В. Баталова, Г.В. Мерзлякова, Т.И. Оконникова.

PDFИсторический опыт и современные тенденции развития профессионального туристского образования в Удмуртской республике


М.А. Саранча Рекреационная география в Удмуртской республике Рекреационная география в Удмуртской республике

В учебном пособии рассмотрены основные компоненты туристско-рекреационной сферы Удмуртской Республики. В первой части работы дается характеристика и анализ основных предпосылок развития туристско-рекреационной деятельности в регионе, подробно рассматривается базовая туристская инфраструктура. Вторая часть книги посвящена географии туристско-рекреационного потенциала и потоков республики. Третья часть работы посвящена проблемам и перспективам развития туристско-рекреационной сферы Удмуртии.

Автор: М.А. Саранча

PDFМ.А. Саранча Рекреационная география в Удмуртской республике


Туристско-рекреационные ресурсы УР Ч.1. Туристско-рекреационные ресурсы УР Ч.1.

Учебное пособие содержит систематизированную информацию о природных рекреационных ресурсах, историко-культурном наследии, объектах туристской инфраструктуры, располагающихся на территории муниципальных образований УР, а также действующих туристских маршрутах и экскурсиях, привлекательных для туристов событийных мероприятиях. Издание предназначено для студентов средних и высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Туризм», аспирантов, преподавателей, специалистов индустрии туризма.

Составители: Л.В. Акатьева, Н.А. Вотинцева, И.А. Гай и др; отв. под. ред. Т.И. Оконниковой

PDFТуристско-рекреационные ресурсы УР Ч.1.


Туристстко-рекреационные ресурсы УР Ч.2. Туристско-рекреационные ресурсы УР Ч.2.

Учебное пособие содержит систематизированный материал о туристских ресурсах, располагающихся на территории муниципальных образований УР, информация о которых не вошла в I часть издания. Издание предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры направления подготовки «Туризм», студентов средних профессиональных учебных заведений направления подготовки «Туризм», аспирантов, преподавателей, специалистов туристской отрасли.

Составители: Л.В. Акатьева, Л.В. Баталова, И.А. Гай и др.; отв. ред. Т.И. Оконникова, Н.А. Галанова

PDFТуристстко-рекреационные ресурсы УР Ч.2.