СлабовидящимСлабовидящим

Кафедра социальной работы

Солодянкина О.В

Руководитель:
Солодянкина Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук
Телефон:
91-61-20
Адрес:
корп. IV, ауд. 515, 515а
E-mail:
socialwork@rambler.ru

Реализация образовательных программ по направлениям подготовки:

  • «Социальная работа» (бакалавриат, магистратура)

Информация о кафедре:

Девиз – HOMO HOMINI DEUS EST SI FACIAS BONA ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ БОГ, ЕСЛИ ОН ПОМОГАЕТ.

Социальная работа – новое направление профессиональной деятельности, возникшее в начале XX столетия. В России на сегодняшний день данная специальность является одной из наиболее перспективных в общем рейтинге профессий современного мира. В настоящее время реализацию социальной политики государства невозможно представить без участия специалистов по социальной работе.

В 1991 году в квалификационный реестр должностей РФ была включена должность «Специалист по социальной работе». С этого времени в России создается система высшего профессионального образования по данной специальности.

Идея открытия специальности «социальная работа» в УдГУ возникла в 1992 году по инициативе заведующего кафедрой педагогики и психологии профессионально-трудового обучения, доцента Ишмуратова Анатолия Васильевича и декана психолого-педагогического факультета, доцента Копотева Сергея Леонидовича.

В 1993 году был осуществлен первый набор студентов на специальность «Социальная работа».

26 мая 1998 года была открыта кафедра социальной работы, заведующим кафедрой стал доцент, кандидат психологических наук Байметов Владимир Александрович.

С 2000 по 2002 годы был создан Высший колледж социальной работы (декан доцент, кандидат психологических наук Байметов В.А.). В колледже функционировало 2 кафедры – «Социальная работа» (заведующий кафедрой доцент, кандидат психологических наук Байметов В.А.), «Практическая психология» (заведующий кафедрой доцент, кандидат психологических наук Осьмина Е.В.) и центр практической психологии (руководитель доцент, кандидат психологических наук Осьмина Е.В.).

С 2002 года кафедра работает под руководством доцента, кандидата педагогических наук Ишмуратова Анатолия Васильевича.

С января 2006 года кафедра социальной работы была переведена в Институт педагогики, психологии и социальных технологий (директор Баранов Александр Аркадьевич, профессор, доктор психологических наук).

В 2008 году заведующим кафедрой избрана доцент, кандидат педагогических наук Солодянкина Ольга Владимировна.

В сентябре 2009 года осуществляется первый набор и начинается подготовка по направлению 521100 подготовки магистров «Социальная работа с разными группами населения». Таким образом, на кафедре создается система непрерывного обучения студентов по направлению «социальная работа» и переход на двухуровневое обучение студентов.

Кафедра ведет подготовку и является выпускающей по направлениям подготовки «Социальная работа» – 39.03.02. бакалавриат направленность «Социальная работа в системе социальных служб» и 39.04.02 магистратура «Социальная работа с разными группами населения»

Основной целью кафедры является:

  • развитие у студентов личностных качеств, а также формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «Социальная работа».

В области обучения целью – является развитие у студентов универсальных, профессиональных компетенций, таких как, умение работать с любыми видами документов, как на бумажных носителях, так и в электронной форме (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); знание русского и иностранного языков, отечественного и зарубежного опыта управления документами и организации их хранения, способность применять этот опыт в своей научно-исследовательской, практической и проектной деятельности; владение навыками использования современных информационных технологий при работе с документами.

В области воспитания целью является развитие у студентов таких качеств личности, как ответственность, гражданственность, патриотизм, толерантность, следование гуманистическим идеалам, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, осознания социальной значимости профессии социальная работа, способность принятия решения в различных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, и формирование общекультурных компетенций.

Задачи кафедры:

  • Совершенствование условий организации образовательного процесса по специальности «Социальная работа» (содержание, методы, формы);
  • Организация научной деятельности всех субъектов образовательного процесса (преподавателей и студентов) кафедры «Социальная работа»;
  • Социальное партнерство с учреждениями, организациями, предприятиями города и Удмуртской Республики;
  • Активизация воспитательной работы со студентами специальности «Социальная работа»;
  • Совершенствование профессионального мастерства преподавателей кафедры «Социальная работа»;
  • Развитие международного сотрудничества в сфере социальной работы;
  • Формирование позиции кафедры как общеинститутской методологической кафедры;
  • Проектная деятельность;
  • Развитие академических связей кафедры;
  • Обеспечение качества образовательных программ;
  • Интенсификация научной деятельности кафедры;
  • Управленческая политика кафедры.

Состав кафедры отражает междисциплинарую сущность социальной работы, как объекта научного познания и сферы деятельности: на кафедре работают высококвалифицированные специалисты – доценты, старшие преподаватели, профессора, ассистенты, которые являются выпускниками кафедры, а также работодатели организаций сфер социального обслуживания населения, образования, здравоохранения.

Преподаватели являются членами экспертной группы совета федерального учебно-методического объединения высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (ФУМО ВО по УГСН) 39.00.00. «Социология и социальная работа», членами Учебно-методического совета федерального учебно-методического объединения высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (ФУМО ВО по УГСН) 39.00.00. «Социология и социальная работа», зкспертной группы при главной аттестационной комиссии педагогических работников Удмуртской Республики при Министерства социальной политики и труда УР, членами Общественного Совета при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики и Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике», членами Межведомственной республиканской комиссии по проведению квалификационного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств.

Методическая деятельность кафедры осуществляется с преподавателями через проведение заседаний кафедры, организацию методологических и практических семинаров, консультаций, стажировки в органах управления муниципалитетов или региона, встречи с ведущими учеными и практиками России и зарубежья в области социальной работы, наставничества для адаптации молодых преподавателей, встречи с работодателями, круглые столы, создание творческих групп, создание команд.

Образовательный процесс организован в соответствии с ФГОС и с учетом региональных потребностей сферы социального обслуживания граждан. Учебный план студентов включает в себя теоретические и практические занятия, самостоятельную работу студентов, учебные, производственные (в том числе, выездные) и преддипломные практики, государственную итоговую аттестацию. В учебном процессе преподаватели используют традиционные и современные образовательные технологии, в том числе круглые столы, деловые игры, проектную деятельность. Для проведения занятий приглашаются работники Министерства социальной политики и труда УР, Министерства образования и науки УР, руководители и специалисты организаций социального обслуживания граждан и представители общественных организаций, преподаватели ведущих зарубежных и российских вузов в области социальной работы.

Студенты регулярно участвуют в Неделе молодежной науки УдГУ, выступают с докладами на международных, межрегиональных и республиканских конференциях. Проводятся социальные акции для детей – сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей, детей, из малообеспеченных семей, инвалидов, людей пожилого возраста и других категорий населения, нуждающихся в социальной помощи. Студенты являются волонтерами совместного проекта профориентации и социализации «Поколение Выбор» Благотворительных фондов «Открывая горизонты» и «Благодар», участвуют в новогодней благотворительной акции «Время дарить!» для детей, находящихся в реабилитационных центрах для несовершеннолетних, детей с ограниченными возможностями здоровья, из многодетных и малообеспеченных семей. В учреждениях для детей проводят праздничные мероприятия и мастер-классы, проводят профилактические форумы «Опыт и проблемы антинаркотической работы с подростками и молодежью в современных условиях», являются волонтерами региональных и российских фестивалей.

Возможности кафедры:

  • Команда профессорско-преподавательского состава;
  • Социальное партнерство с органами управления, Министерствами, учреждениями;
  • Обмен зарубежного и российского опыта подготовки специалистов по социальной работе;
  • Практико-ориентированный характер обучения студентов;
  • Участие в международных, российских, региональных и муниципальных проектах;
  • Научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского состава и студентов;
  • Участие в общественных мероприятиях республики и города;
  • Обучение за рубежом.

Научно-исследовательская деятельность кафедры осуществляется преподавателями и студентами через научно-исследовательскую работу преподавателей и студентов по разным направлениям социальной работы:

  1. Руководство экспериментальными площадками. Преподаватели кафедры являются научными руководителями опытно-экспериментальных площадок:

С 2004 по 2008 годы – Республиканская экспериментальная площадка по теме исследования «Социальное образование детей со сложными дефектами» (Солодянкина О.В.). С 2010 по 2013 годы – две городские экспериментальные площадки по теме «Психолого-педагогические условия развития социальной одаренности как самоценной формы активности ребенка дошкольника с повышенным уровнем развития в МДОУ № 17 г. Ижевска» (Соловьев Г.Е.), по теме «Развитие познавательных процессов интеллектуальной одаренности детей средствами проектной деятельности в МДОУ № 141 г. Ижевска» (Соловьев Г.Е.). С 2010 по 2016 годы – городская экспериментальная площадка по теме «Духовно-нравственное воспитание как основное направление социального образования детей с нарушением зрения (в т.ч. дети со сложным дефектом) в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения III - IV вида № 256» (г.Ижевск) (Солодянкина О.В.).

Международная деятельность на кафедре осуществляется по направлениям: международный обмен студентами, участие в совместных международных проектах, чтение лекций для студентов и преподавателей зарубежными учеными и практиками.

Выпускники, получившие профессиональное образование по направлению подготовки «Социальная работа» в ФБГОУ ВО «УдГУ», работают в Отделении Пенсионного фонда в Удмуртии и его подведомственных структурах, Министерстве социальной политики и труда УР, Управлениях социальной защиты граждан в муниципалитетах Удмуртии, руководителями и специалистами по социальной работе организаций социального обслуживания граждан Удмуртии, городов России (г. Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область и другие).

PDFОтчет по научно-исследовательской деятельности кафедры «Социальная работа» ИСК УдГУ

PDFОтчет по НИР Практики работы с людьми с особенностями психического развития сфере кульутры и искусства

PDFОТЧЕТ НИР МНОГОГОЛОСЬЕ

БЛАГОДАРНОСТИ, ДИПЛОМЫ, СЕРТИФИКАТЫ:

Благодарности, дипломы, сертификаты:

Благодарности преподавателям кафедры (1) Благодарности преподавателям кафедры (1) Благодарности преподавателям кафедры (2) Благодарности преподавателям кафедры (3) Благодарности преподавателям кафедры (4) Благодарности преподавателям кафедры (5) Благодарности преподавателям кафедры (6) Благодарности преподавателям кафедры (7) Благодарности преподавателям кафедры (9) Благодарности преподавателям кафедры (8) Благодарности преподавателям кафедры (10) Благодарности преподавателям кафедры (11) Благодарности преподавателям кафедры (12) Благодарности преподавателям кафедры (13) Благодарности преподавателям кафедры (14) Благодарности преподавателям кафедры (15) Благодарности преподавателям кафедры (21) Благодарности преподавателям кафедры (20) Благодарности преподавателям кафедры (17) Благодарности преподавателям кафедры (16) Благодарности преподавателям кафедры (18) Благодарности преподавателям кафедры (19) Благодарности преподавателям кафедры (30) Благодарности преподавателям кафедры (31) Благодарности преподавателям кафедры (22) Благодарности преподавателям кафедры (23) Благодарности преподавателям кафедры (27) Благодарности преподавателям кафедры (26) Благодарности преподавателям кафедры (24) Благодарности преподавателям кафедры (25) Благодарности преподавателям кафедры (28) Благодарности преподавателям кафедры (29) Диплом Солодянкина О.В. Диплом Лапина Д. Диплом Иванова М. Шишлина К.К., ОБ-39.03.02-31 (н.рук Аверин А.Н.) Филиппова Т.Н., ЗБ-39.03.02-41 (н.рук Солодянкина О.В.) Филиппова Н.М., ОМ-39.04.02.01-21 (н.рук Аверин А.Н.) Кузнецов С.Р., ОБ-39.03.02-41 (н.рук Ефимова Н.Н.) Иглин Д.Д., ОМ-39.04.02.01-21 (н.рук Солодянкина О.В.) Данилова Н.В., ОМ-39.04.02.01-21 (н.рук Солодянкина О.В.) Солодянкина (Испания 21) Аверин (Испания 21) Антонова, благод. РГСУ 2022 диплом УДГУ, РГСУ 2022 Вахтурова Е.А., гр. ЗМ-39.04.02.01-31, н.рук. Аверин А.Н. Сертификат Вахтурова Аверин Солодянкина (Испания 21) Темникова Л.З., гр. ЗМ-39.04.02.01-31, н.рук. Солодянкина О.В. Ефимова Н.Н. Я-проф. 21 1877754956 Diploma Certificate Аверин (Испания 21) Аверин А.Н. Я-проф. 21 Солодянкина 2021 Антонова З.С. Я-проф. 21 Антонова инклюзия Солодянкина инклюзия Сертификат Сертификат 1 Волкова (мсп 23) Авдеева (мсп 23) Ворончихин 22 (2035) Дешина 22 (2035) Еремеева (мсп 23) Енченкова 22 (2035) Калинина (мсп 23) Калинина 22 (2035) Манькова (мсп 23) Невоструева (мсп 23) Пантелеева 22 (2035) Пантелеева (мсп 23) Перевозчикова (мсп 23) Полин 22 (2035) Смирнова 22 (2035) Смирнова А. (мсп 23) Смирнова П. (мсп 23) Сухарева 22 (2035) Шуклина 22 (2035) Эссаулов 22 (2035) Благодарность Солодянкиной О.В. Солодянкина О.В. 2023 (ГМП) (1) Антонова З.С. 2023 (ГМП) (1) Аверин А.Н. 2023 (ГМП) (1) Ефимова Н.Н. 2023 (ГМП) (1) Солодянкина 2023-1 Солодянкина 2023-2 благодарность солодянкина Благодарность Солодянкиной О.В. Сертификат Солодянкина О.В. 2023 Авдеева 10.23

ЗНАЧИМЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Международные публикации:

  1. Аверин А.Н. Подход «Формирование жизненных навыков» в профилактике употребления психоактивных веществ // Сборник тезисов к IV Международной научно-практической студенческой конференции “Научная и профессиональная идентичность студента”. - Рига: ВРМА, 2014.
  2. Bushmeleva G., Solodyankina O. Research of readiness of students of institutions of higher learning to educating in the conditions of inclusion polish journal of science №7 (2018) VOL. 2 www.poljs.com
  3. Bushmeleva G., Solodyankina O., Batov A. The digitalization of the industrial enterrse digital infrastructure (Цифровизация промышленного предприятия: цифровая инфраструктура) POLISH JOURNAL OF SCIENCE № 20 (2019) VOL. 2 www.poljs.com
  4. Аверин А.Н. Методы деятельности в сфере профилактики употребления психоактивных веществ // Сolloquium-journal, №6. – Warszawa, 2020.
  5. Солодянкина, О. В. Проектирование как инновационная технология социальной работы на примере инновационного социального проекта для детей-инвалидов "Мы доедем! Мы дойдем!" [Электронный ресурс] / О. В. Солодянкина // Сотрудничество университетов с общественными институтами в реализации социально-значимых региональных проектов (российский и американский опыт) : материалы семинара, 29 июня 2017 г. / ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет" ; отв. ред. М. Н. Макарова. - Ижевск : Удмурт. ун-т, 2017. - С. 97-99. - Библиогр.: с. 99 (1 назв.). - Лицензион. договор №28лк от 07.07.2017 (Интернет). - Режим доступа : elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/16967.

Статьи в журналах, рецензируемых ВАК:

  1. Солодянкина О.В., Бушмелева Г.В. Профессиональное образование в области социальной работы в аспекте национальной безопасности // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2018. Т. 21. № 2. С. 226-231.

Публикации в изданиях, индексируемых в базе данных Scopus*:

  1. Вострокнутова Т.Ф., Солодянкина О.В. Механизм саморегуляции у детей младшего школьного возраста, занимающихся спортом/ Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры» №12, 2018.

Монографии:

  1. Теоретические основы социального образования в вузе (педагогические аспекты). - Ижевск:ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2012. - Режим доступа : elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/10072. -
  2. Фирсов М.В., Наместникова И.В., Лельчинский И.Д., Шаповалов В.К., Солодянкина О.В., Студенова Е.Г., Фокин В.А. Ключевые ориентиры для разработки и реализации образовательных программ в предметной области социальная работа»: коллективная монография. - Деусто, 2013 (на рус. и англ. языках);
  3. Солодянкина О.В. Обеспечение качества высшего образования в области социальной работы»: монография. - Germania: Palmarium Academic – Publishing, 2014.

Учебные пособия и учебники:

  1. Солодянкина О.В. Методы исследований в социальной работе: учебное пособие. – Ижевск: ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2013. - 221 с. Режим доступа : elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/10950. - ISBN 978-5-4312-0209-4.
  2. Солодянкина О.В., Ефимова Н.Н. Основы социального образования: учебное пособие. - Ижевск: ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2014. - 128с. elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/12583.
  3. Солодянкина О.В. Методика преподавания учебных дисциплин в области социальной работы: теория и практика. - Ижевск: ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2015. - 208с.
  4. Солодянкина О.В. Разработка документов по моделированию и определению путей формирования компетенций выпускника вуза (теоретические и методические аспекты): учебное пособие. - Ижевск: ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2015. - 70 с.
  5. Солодянкина О.В. Социальная квалиметрия: теория и практика: учебное пособие. - Ижевск: ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2016. -257 с. Режим доступа : elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/14632
  6. Солодянкина О.В. Социальная квалитология: теория и практика: учебное пособие - Ижевск: ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2016. - 156с.
  7. Солодянкина О.В. Основы консультирования в социальной работе: учебное пособие. - Ижевск: ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2018. - 172 с.: Режим доступа elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/17762
  8. Солодянкина О.В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М.: Изд-во Юрайт, 2018 УМО ВО
  9. Солодянкина О.В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М.: Изд-во Юрайт, 2019 УМО СПО
  10. Солодянкина О.В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М.: Изд-во Юрайт, 2019 УМО ВО
  11. Солодянкина О.В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М.: Изд-во Юрайт, 2020.- 206 с. УМО СПО
  12. Солодянкина О.В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М.: Изд-во Юрайт, 2020.- 206 с. УМО ВО
  13. Солодянкина О.В. Мотивация труда: учебное пособие по специальности «социальная работа». - Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2010.
  14. Аверин А.Н. Профилактика употребления психоактивных веществ: учебно-методическое пособие. – Ижевск: Изд-во «ПАРУС», 2012.
  15. Аверин А.Н. Профилактика употребления психоактивных веществ. Книга 2. Учебное пособие. – Ижевск: Изд-во «ПАРУС, 2013.
  16. Аверин А.Н. Психология социальной работы: учебное пособие. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2015.
  17. Солодянкина О.В., Аверин А.Н., Ишмуратов А.В., Микрюкова С.М., Соловьев Г.Е. Практика разработки документов по моделированию и определению путей формирования компетенций выпускника вуза в области социальной работы: учебное пособие. - Ижевск: ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2015.
  18. Аверин А.Н., Варначёва А.Г. Основы деятельности общественного наркологического поста образовательной организации.- Ижевск: АОУ ДПО УР ИРО, 2017.
  19. Аверин А.Н., Варначёва А.Г. Профилактическая деятельность образовательной организации: от теории к практике (аспект профилактики употребления психоактивных веществ). - Ижевск: АОУ ДПО УР ИРО, 2017.
  20. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы : направление подгот. 39.04.02 – Социальная работа направленность "Социальная работа с разными группами населения" / О. В. Солодянкина, М-во науки и высш. образования РФ, ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет", Ин-т педагогики, психологии и соц. технологий, Каф. соц. работы. - Ижевск : Удмуртский университет, 2018. - 41, [1] с. : табл. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 33-34. - Лицензион. договор № 461лб от 28.06.2019 (Интернет). - Режим доступа : elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/18509.
  21. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускной квалификационной работы : направление подгот. 39.03.02 – Социальная работа профиль "Социальная работа в системе социальных служб" квалификация выпускника – бакалавр / О. В. Солодянкина, Н. Н. Ефимова, М-во науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет", Ин-т педагогики, психологии и соц. технологий, Каф. соц. работы. - Ижевск : Удмуртский университет, 2018. - 60, [1] с. : табл. ; 60х84/16. - Библиогр.: с. 57. - Лицензион. договор № 460лб от 28.06.2019 (Интернет). - Режим доступа : elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/18508.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И СБОРНИКИ:

Учебно-методические работы и сборники:

2023:

PDFМетодичка по написанию контрольных, курсовых и ВКР 2023 (Социальная работа)

PDFОтчет научно-исследовательской работы по трудовой деятельности людей с ментальными нарушениями

Сборники:

2022:

PDFСборник конференции актуальные тенденции развития ГМП и СР 2022 PDFСборник конференции «Инклюзивные практики в социокультурном пространстве» 7 июня 2022 г. PDFСборник конференции «Формирование современной инклюзивной культуры и вызовы трансформации общества» 23 августа 2022 г. PDFСборник конференции «Актуальные вопросы реабилитации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» 15 декабря 2022 г.

2017-2019:

  1. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции по реализации инновационного проекта «Город, которому ты нужен !» /Под ред О.В.Солодянкиной – Ижевск, издательство «Слово», 2017.
  2. Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Стратегия развития комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» в рамках проведения Парадельфийских игр и 100-летия социальной службы и медико-социальной экспертизы Удмуртской Республики 12-13 ноября 2018 года. – Ижевск: Издательство ООО «АСТЕР +», 2018
  3. Современные технологии реабилитации и абилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей раннего возраста : сб. материалов межрегион. межотрасл. науч.-практ. конф. (26-28 нояб. 2019 г.) / под ред. О. В. Солодянкиной. - Ижевск : Изд-во ООО "108", 2020. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (3 назв.). - Лицензион. договор №534лб от 09.11.2020 (Интернет). - Режим доступа : elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/19604

PDFСборник конференции Современные технологии реабилитации и абилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей раннего возраста 2019

PDFСборник конференции Стратегия развития комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 2018

PDFМетодические рекомендации Волонтеры в реализации проекта

PDFМетодические рекомендации Учимся писать сказки

О.В. Солодянкина Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе

В представленном учебнике и практикуме обобщен и систематизирован теоретический, нормативно-правовой и практический материал в области прогнозирования, проектирования и программирования. В целом, учебник ориентирован на освоение практико-ориентированной исследовательской и социально-проектной профессиональной деятельности. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям.

Автор-составитель: О.В. Солодянкина


О.В. Солодянкина, Н.Н. Ефимова Методические рекомендации по подготовке и защите ВКР Методические рекомендации по подготовке и защите ВКР

Методические рекомендации предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа» (квалификация – бакалавр), а также для научных руководителей, консультирующих их. Данные рекомендации являются руководством для написания, оформления выпускных квалификационных работ, а также для подготовки и проведения процедуры защиты. Методические рекомендации составлены на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.02 - «Социальная работа»

Авторы-составители: О.В. Солодянкина, Н.Н. Ефимова

PDFО.В. Солодянкина, Н.Н. Ефимова Методические рекомендации по подготовке и защите ВКР


О.В. Солодянкина Методические рекомендации по подготовке и защите ВКР Методические рекомендации по подготовке и защите ВКР

Методические рекомендации предназначены для магистрантов высших учебных заведений по направлению подготовки «Социальная работа», а также для научных руководителей, консультирующих магистрантов. Данные рекомендации являются руководством для написания, оформления выпускных квалификационных работ и авторефератов, а также для подготовки и проведения процедуры защиты.Методические рекомендации составлены на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 39.04.02 - «Социальная работа»

Автор-составитель: О.В. Солодянкина

PDFО.В. Солодянкина Методические рекомендации по подготовке и защите ВКР


Солодянкина О.В. Социальная квалитология теория и практика Социальная квалитология теория и практика

Учебник и практикум «Социальная квалитология: теория и практика» раскрывает теоретические аспекты общей квалитологии образования как прикладных наук. Раскрывает особенности управления качеством социальных услуг и деятельности организаций социального обслуживания граждан в современных условиях.

Автор-составитель: О.В. Солодянкина





Пособие Основы деятельности общественного наркологического поста образовательной организации

Основы деятельности общественного наркологического поста образовательной организации

В данном учебно-методическом пособии раскрываются теоретико-методические основы деятельности общественных наркологических постов общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. Особое внимание уделено использованию интерактивных методов обучения в профилактике употребления психоактивных веществ и оценке эффективности деятельности общественных наркологических постов.

Авторы-составители: А.Н. Аверин, А.Г. Варначева

RTFПособие Основы деятельности общественного наркологического поста образовательной организации


Пособие Профилактическая деятельность образовательной организации - от теории к практике

Профилактическая деятельность образовательной организации - от теории к практике

В учебно-методическом методическом пособии рассмотрены правовые, организа-ционные и теоретические основы деятельности общественного наркологического поста. В фокусе внимания пособия находятся практические современные методы профилактиче-ской деятельности.

Авторы-составители: А.Н. Аверин, А.Г. Варначева

RTFПособие Профилактическая деятельность образовательной организации - от теории к практике



Пособие Психология социальной работы

Психология социальной работы

В учебном пособии рассмотрены значимые аспекты психосоциальной работы. В книге представлены известные теории личности, а также методы их применения в практике социальной работы. Особое внимание уделено становлению, теории и практике социальной работы с группой.

Автор-составитель: А.Н. Аверин

RTFПособие Психология социальной работы


Солодянкина О. В. Методика преподавания учебных дисциплин в области социальной работы теория и практика Методика преподавания учебных дисциплин в области социальной работы теория и практика

Учебное пособие «Методика преподавания учебных дисциплин в области социальной работы: теория и практика» раскрывает теоретические аспекты методики преподавания профессионального образования в области социальной работы и особенности организации образовательных процессов учебных дисциплин социального образования в вузе в современных условиях. Учебное пособие рекомендуется студентам магистратуры направления «Социальная работа», аспирантам, преподавателям

Автор-составитель: О.В. Солодянкина

PDFСолодянкина О. В. Методика преподавания учебных дисциплин в области социальной работы теория и практика


Солодянкина О. В.  Аверин, А.Н. Ишмуратов, А.В. Микрюкова, С.М. Соловьев, Г.Е., Солодянкина, О.В. Практика разработки документов по моделированию и определению путей формирования компетенций выпускника вуза в области социальной работы Практика разработки документов по моделированию и определению путей формирования компетенций выпускника вуза в области социальной работы

В учебно-практическом пособии представлен ряд разработанных преподавателями документов, представляющих компетентностную модель выпускника вуза как совокупного ожидаемого результата образования по завершении освоения ООП ВПО по направлению социальная работа, паспорта и программы формирования общекультурных и профессиональных компетенций по направлению социальная работа.

Авторы-составители: А.Н. Аверин, А.В. Ишмуратов, С.М. Микрюкова, Г.Е. Соловьев, О.В. Солодянкина.

PDFПрактика разработки документов по модел-ю и опред-ю путей форм-я компетенций выпускника вуза в области соц. работы


Солодянкина, О. В. Разработка документов по моделированию и определению путей формирования компетенций выпускника вуза Разработка документов по моделированию и определению путей формирования компетенций выпускника вуза

В учебном пособии рассматриваются отличительные особенности компетентностной модели подготовки специалиста в сравнении с традиционной моделью подготовки специалиста, вопросы разработки документов, направленных на моделирование комплекса общекультурных и профессиональных компетенций выпускника вуза и пути их формирования, представлены типовые и модифицированные локальные документы.

Автор-составитель: О.В. Солодянкина

PDFСолодянкина, О. В. Разработка документов по моделированию и определению путей формирования компетенций выпускника вуза


Солодянкина О. В., Ефимова Н. Н. Основы социального образования Основы социального образования

Учебное пособие «Основы социального образования» раскрывает теоретические аспекты проблемы профессионального образования студентов в области социальной работы и особенности организации социального образования в вузе на современном этапе. Учебное пособие рекомендуется студентам, аспирантам, преподавателям педагогических вузов. Кроме того, материалы, содержащиеся в книге, могут быть использованы научно-педагогическими кадрами в высшем профессиональном образовании

Автор-составитель: О.В. Солодянкина. Н.Н. Ефимова

PDFСолодянкина О. В., Ефимова Н. Н. Основы социального образования


О.В. Солодянкина Методы исследований в социальной работе Методы исследований в социальной работе

В учебном пособии рассматривается один из аспектов социальной работы – методы исследований в социальной работе на междисциплинарной основе. Представлены виды исследований и методики их проведения. Особое внимание уделено методам исследования и особенностям их применения в области социальной работы. Предложены способы обработки и оформления результатов исследования, оформления научно – исследовательской работы. Учебное пособие включает текст, практические задания, вопросы для самостоятельного контроля.

Автор-составитель: О.В. Солодянкина

PDFО.В. Солодянкина Методы исследований в социальной работе