СлабовидящимСлабовидящим

История

История Института

История Института социальных коммуникаций начинается в 1994 году. Идея его создания принадлежит доктору исторических наук, профессору Галине Витальевне Мерзляковой. Находясь в постоянном творческом поиске Институт прошел все ступени развития, начиная с Высших Курсов (1994–1995 гг.), Колледжа (1996–1997 гг.), Факультета (1998–2000 гг.) и в 2000 году получил статус Института социальных коммуникаций. Отвечая на вызовы времени Институт всегда открывал новые специальности и направления подготовки, готовил кадры необходимые для социально-экономического развития региона.

Высшие женские курсы (1994–1995 гг.):

Логотип Высших женских курсов

31 марта 1994 года вышел приказ об образовании Высших женских курсов (ВЖК) в УдГУ. В проекте ВЖК нашли отражение мировые тенденции становления профессии специалиста по связям с общественностью. Курсы предусматривали получение женщинами базового исторического образования, подготовку их к управленческой деятельности в органах власти, в общественной сфере и сфере предпринимательства, а также занятия по хореографии, живописи, музыке, фитодизайну, верховой езде, вождения автомобиля и т.д.

В 1994 году образовались отделения очного и заочного обучения, а также кафедра социологии коммуникации. В 1995 году состоялся первый набор на заочную форму с пятилетним сроком обучения.

В 1995 году в Институте была открыта специальность «Связи с общественностью». Выпускающей кафедрой готовящей специалистов этого направления стала кафедра истории и политологии, созданная в 1931 году. В 2015 году кафедра истории и политологии была реорганизована в кафедру истории, теории и практики социальных коммуникаций.




Высший колледж социальных коммуникаций (1996–1997 гг.).

В 1996 году был подписан приказ об организации Высшего колледжа социальных коммуникаций, в структуру которого были переданы Высшие женские курсы. Колледж был образован с целью обучения студентов по специальности "Связи с общественностью". Обучение по этой специальности было открыто по заявке Правительства Удмуртской республики, Министерства внешних связей и Комитета по делам молодежи.

Также в 1996 году Институт стал готовить специалистов по специальности «Реклама.

В конце 1996 года была создана женская команда КВН, которая успешно дебютировала на конкурсе "Студенческая весна", впоследствии ставшая ежегодным участником "Студенческой весны УдГУ" и "Республиканской студенческой весны". В 1999 году коллектив поставил свой первый спектакль "Мелочи жизни", так возник студенческий театр "Парадокс" под руководством Цымбаловой Ирины Михайловны. Уже больше 20 лет творческий коллектив является "ядром" для участия в театральных, танцевальных, вокальных и других мероприятий, как вузовского, так и всероссийского масштаба.

В 1997 году так же под руководством Цымбаловой И.М. был создан Культурно-досуговый центр, который сейчас гордо носит название Студенческий совет Института социальных коммуникаций. Центр ввел в традицию "Презентацию 1-го курса" и "Посвящение в студенты".

Факультет социальных коммуникаций (1997–1999 гг.).

ЛОГО ФСК

В 1997 году на базе колледжа был организован Факультет социальных коммуникаций, который через несколько лет стал Институтом социальных коммуникаций, который так называется и сейчас.

В 1997 году произведен первый набор по специальности "Социально-культурный сервис и туризм"

В 1997 году на факультете был образован Центр туризма и образования. Центр был создан для организации учебной и внеучебной деятельности студентов специальности "Социально-культурный сервис и туризм". Центр организует курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации для работников турфирм, гостиниц, предприятий питания и досуга, организует поездки и экскурсии для студентов и сотрудников.

В 1997 году основан кабинет методической литературы. В 1999 году получен крупный грант от Института "Открытое общество" по программе безвозмездного обеспечения университетов литературой. В 2002 году получен грант от университета Центральной Флориды. В этом же году основана бухгалтерская служба.

В 1998 году была создана кафедра теории и практики социальных коммуникаций, которая стала готовить специалистов по специальности «Социально - культурный сервис и туризм». В 2015 году кафедра реорганизована в кафедру туризма и бизнес-технологий в социокультурной сфере.

В 1998 году началась подготовка специалистов направлений «Издательское дело» и «Культурология». Организована кафедра иностранных языков.

Также в 1998 году на базе факультета было создано рекламное и PR-агентство "Универсальный вариант". Было призвано помогать студентам направлений "Реклама" и "Связи с общественностью" в прохождении практики, отработке их теоретических знаний и умений, а также в наработке опыта и уверенности в себе для дальнейшего трудоустройства по специальности. с 2017 года рекламное агентство переобразовано в Медиацентр Института социальных коммуникаций. Медиацентр занимается освещением деятельности Института в сетевых ресурсах (сайт, социальные сети), занимается проведением практики для студентов направления "Реклама и связи с общественностью", совместно со студентами участвует во всероссийских конкурсах по РиСО. С 2018 года издает свой журнал для студентов.

Институт социальных коммуникаций (2000.–н.в.).

Логотип ИСК 2000 - 2020 г.г.

В 1999 году было принято положение об Институте социальных коммуникаций.

В 1999 году в составе Института был открыт Колледж социальных технологий и сервиса для подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальностям «Туризм», «Реклама», «Издательское дело», «Организация обслуживания в гостиничных и туристических комплексах», «Страховое дело».

В 1999 году открыто Кадровое аналитическое агентство, которое занимается подбором персонала различного профиля и уровня для фирм и организаций, конкурсами на замещение вакантных должностей, а также психологическими тренингами и тестированиями.

В 2000 году основана кафедра культурологии и менеджмента в культуре и кафедра издательского дела.

Логотип ИСК 2020 г. - н.в.

В 2003 году на базе Института с целью обеспечения отрасли государственной молодежной политики квалифицированными кадрами и формирования кадрового резерва был создан Межрегиональный центр переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики, имеющий статус федеральной площадки по Приволжскому федеральному округу.

В 2003 году совместно с Университетом центральной Флориды (г. Орландо, США) была подготовлена научно-практическая конференция "Международная политэкономия и политические науки в аспекте глобализации (российский и американский подходы)". Конференция прошла в рамках трёхлетнего образовательного проекта "Международная политическая экономия и политически науки", реализуемого благодаря гранту Госдепартамента США.


Современность

Сегодня Институт по праву гордится своими студентами и преподавателями, среди которых 3 доктора наук, 28 доцентов. Общий процент остепененности составляет более 60%. Сейчас в составе Института работает 3 кафедры:

Кафедра туризма и бизнес-технологий в социокультурной сфере:

Является выпускающей кафедрой для направлений подготовки:

  • «Туризм» (бакалавриат, магистратура)
  • «Гостиничное дело» (бакалавриат, магистратура)
  • «Культурология» (бакалавриат, магистратура)
  • «Сервис» (бакалавриат)

Кафедра истории, теории и практики социальных коммуникаций:

Является выпускающей кафедрой для направлений подготовки:

  • «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат, магистратура)
  • «Организация работы с молодежью» (бакалавриат, магистратура)
  • «Издательское дело» (бакалавриат, магистратура)
  • «Медиакоммуникации» (магистратура)

Кафедра социальной работы:

Является выпускающей кафедрой для направлений подготовки:

  • «Социальная работа» (бакалавриат, магистратура)

Ежегодные мероприятия:

  1. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития государственной молодёжной политики»
  2. Международная научно-практическая конференция «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность»
  3. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование патриотизма на традициях прошлого и современного опыта»
  4. Неделя мастер-классов "Взлетная полоса"
  5. Неделя экскурсий в профильные организации "Профпрогулка"
  6. Школа массовых коммуникаций "Поколение Медиа"
  7. Чемпионат "Worldskills"
  8. Студенческая олимпиада "Я - Профессионал"
  9. Республиканский конкурс детской и молодёжной непрофессиональной социальной рекламы «Измени мир к лучшему»
  10. Организация секций на ежегодной студенческой неделе молодежной науки УдГУ

Институт социальных коммуникаций - мы учим мыслить и быть впереди, сочетая традиции и инновации. Наша уникальность - в стремлении к постоянному развитию и научному поиску!

Положение об Институте социальных коммуникаций