СлабовидящимСлабовидящим

Бакалавриат. 39.03.02 «Социальная работа»

Степень (квалификация) – Бакалавр

Тип программы: Академический бакалавриат

Профиль программы: Социальная работа в системе социальных служб

Вступительные испытания: История, обществознание или иностранный язык, русский язык

Срок обучения – 4 года. Форма обучения – очная

Срок обучения – 5 лет. Форма обучения – заочная

Общая характеристика направления подготовки:

Задачи профессиональной деятельности бакалавров

а) социально-практическая: участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации; оказание социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам и др.

б) исследовательская: прогнозирование, проектирование, моделирование и экспертная оценка социальных процессов и явлений в области социальной работы; участие в выявлении, формулировке и разрешении профессионально-ориентированной научной проблемы и др.

в) организационно-управленческая: координация деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите; участие в организационно-административной работе в подразделениях социальных учреждений и служб и др.

г) проектная: участие в разработке социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики; разработка социальных проектов для работы с конкретным случаем в трудных жизненных ситуациях и др.

В области воспитания целями ВПО при подготовке бакалавров являются: формирование высоких нравственных качеств и чувств обучающихся: гражданственности и патриотизма, целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, коммуникативности, повышение их общей и профессиональной культуры.

Целями основных образовательных программ бакалавриата являются: подготовка в области гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных наук; приобретение знаний, умений, освоение компетенций, способствующих его высокой конкурентоспособности и успешности на рынке труда в соответствующей области профессиональной деятельности и т.д.

Описание основной образовательной программы:

Основная образовательная программа бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов: гуманитарный, социальный и экономический цикл; математический и естественнонаучный цикл; профессиональный цикл и разделов: физическая культура, учебная и производственная практика.

Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык».

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», «Профессионально-этические основы социальной работы», «Технологии социальной работы», «Правовое обеспечение», "Конфликтология, «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе» и др.

Практика:

Базами практики являются учреждения и организации, заключившие с ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» соответствующие договора, а именно:

  • Министерство по делам молодежи УР;
  • Комитет по делам семьи и демографической политики УР;
  • МВД;
  • Министерство социальной защиты населения УР, Учреждения соц. защиты населения, образования, культуры, здравоохранения;
  • Пенсионный фонд;
  • Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г.Ижевска;
  • Государственные и негосударственные, международные, муниципальные, общественные организации;
  • Администрации районов муниципалитета;
  • Центр психологической помощи «Белая зебра»;
  • Возможность участия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях:
  • Во Всероссийских студенческих олимпиадах по направлению подготовки "Социальная работа (Москва, Челябинск и др.);
  • Международной конференции по социальной работе;

Международное сотрудничество:

Стажировки студентов:

За последние 3 года три студента специальности «Социальная работа» проходили обучение в университетах Финляндии, Латвии и Германии. В 2005–2006 годах к нам на обучение по специальности «Социальная работа» приезжали две финские студентки, стажировку проходила немецкая студентка. Стажировки преподавателей за рубежом:

В 2003–2004 гг. Микрюкова С.М. и Аверин А.Н. дважды выезжали на двухнедельные стажировки в Манчестерский Metropolitan университет, Соловьёв Г.Е. в Хельсинский университет. В 2005–2006, 2010 гг. приезжала на стажировку Майя Яппинен, исследователь отделения социальных исследований университета Хельсинки (Финляндия). 2011 год Солодянкина О.В. стажировка в университете Деусто (Испания). Международное сотрудничество В 2003 -2004 гг. проект TEMPUS по созданию центра социальной политики при УдГУ, который реализовывался совместно с Манчестерским (Англия) и Хельсинским университетами (Финляндия). В 2011 г. проект "Образовательные Структуры ТЮНИНГ/Россия «. Проект нацелен на выработку подходящих и сопоставимых учебных планов, обеспечение открытости образовательной системы, признание на европейском уровне, построение доверия между университетами, предлагая им методологию обеспечения гарантии качества учебных программ. Итогом такого проекта должны стать результаты обучения, выраженные в „компетенциях“ и кредитах. В проекте участвуют 4 европейских страны и 16 российских университетов. Создание и реализация международных проектов В 2010 году кафедра социальной работы при поддержке УдГУ и Германской службы академических обменов организовала и провела Летнюю школу для немецких студентов по теме: "Социальная работа в поликультурном пространстве Удмуртии").

Чтение лекций для студентов и преподавателей зарубежными учеными: В 2005 г. Мишель Валентайн (Michelle Valentine), член городского совета г.Норидж, руководитель общественной организации «Инвалиды вперед» и Дэвидом Макйорик (David McQuirk), представитель общественной организации «Инвалиды вперед», оба инвалиды по зрению. В 2005–2006 гг. профессор Пол Мейден (Paul Maiden), директор школы социальной работы университета Центральной Флориды (США). В 2008 г. Шэрон Темплмэн (Sharon Templeman) профессор школы социальной работы штата Техас (США). В 2010 г. Лео Никвист, профессор социальной работы отделения социальных исследований университета Турку (Финляндия). В 2010 г. Майя Яппинен, исследователь отделения социальных исследований университета Хельсинки (Финляндия). Кадровое обеспечение учебного процесса Реализация основных образовательных программ магистратуры обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью. На кафедре социальной работы 70 % преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание. К образовательному процессу привлечено до 10 % преподавателей из числа действующих руководителей профильных организаций.

Аудиторное и материально-техническое обеспечение:

  • средняя площадь на одного студента, кв. м. 11
  • достаточность учебно-лабораторного оборудования — да, достаточно
  • количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet — 20
  • общее количество единиц вычислительной техники — 30
  • из них с процессорами Pentium-IV и выше — 20 единиц
  • количество компьютерных классов, где занимаются студенты по направлению подготовки — 2
  • доступ к ресурсам информационной сети университета, научной библиотеке УдГУ, Российской государственной библиотеке, коллекции электронных изданий по направлению подготовки и др. — в любое время по желанию студента.

Все учебные лаборатории оснащены оборудованием, обеспечивающим выполнение программы дисциплин согласно учебному плану.

Оборудование учебных помещений, оснащённость учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами, материально-техническое обеспечение образовательного процесса в целом соответствуют лицензионным требованиям и нормативам.

Сотрудничество с научными учреждениями:

ГОУВПО «Московский государственный областной университет», ГОУВПО «Уральский государственный педагогический университет», филиал РГСУ (Минск), ГОУВПО «Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия» (г. Биробиджан), Удмуртский институт истории, языка, литературы УР РАН, школа социальной работы штата Техас (США), школа социальной работы университета Центральной Флориды (США); университет Турку (Финляндия) и др.

Возможность продолжения образования:

По направлению подготовки магистров «Социальная работа с разными группами населения»

Виды профессиональной деятельности:

Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями, владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе;

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и др.

Профессиональными компетенциями: быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества; быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации; быть готовым соблюдать профессионально- этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности и др.

Трудоустройство:

  • Министерство по делам молодежи УР;
  • Комитет по делам семьи и демографической политики УР;
  • Учреждения соц. защиты населения, образования, культуры, здравоохранения;
  • Пенсионный фонд;
  • Государственные и негосударственные, международные, муниципальные, общественные организации;
  • Промышленные предприятия.

Контакты:

Телефон: 916–120 (кафедра), 916–210 (деканат)

Адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Университетская, 1, корп.4, 515, 515а каб.

E-mail: socialwork@rambler.ru (кафедра), pr@udsu.ru (деканат)

Страница на сайте ИСК: f-isc.udsu.ru/kafedra-sotsialnoj-raboty

Страница Вконтакте: vk.com/isk_official