СлабовидящимСлабовидящим

Магистратура. 42.04.05 «Медиакоммуникации» (Цифровые медиакоммуникации в рекламе и связях с общественностью)

Степень (квалификация) – магистр

Тип программы: прикладная магистратура

Виды профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая
  • научно-исследовательская и преподавательская

Срок освоения – 2 года

Форма обучения – очная/заочная

Перечень вступительных испытаний – собеседование

Уровень предыдущего образования – бакалавриат, специалитет

Профиль предыдущего образования – не имеет значения


Общая характеристика направления подготовки

Целью магистерской программы является подготовка профессиональных и компетентных специалистов для работы в организациях, непосредственно связанных с массмедиа.

Специфика программы заключается в том, что она ориентирована на практический и прикладной вид профессиональной деятельности. Программа готовит магистрантов к профессиональной деятельности в управленческих структурах медиаорганизаций (телевизионные каналы, радиостанции, электронные средства массовой информации), сфере культурных индустрий, ориентированных на создание мультимедийных медиапродуктов, рекламных агентствах, оказывающих посреднические услуги по размещению рекламы, организациях по связям с общественностью непосредственно взаимодействующих с массмедиа.

Описание основной образовательной программы

Структура программы магистратуры включает базовую (обязательную) и вариативную (профильную) часть, устанавливаемую вузом. Магистранты, обучающиеся по программе «Медиакоммуникации», получают углубленные знания в области деятельности массмедиа, информационных технологий и медиаорганизаций.

Этому способствует изучение дисциплин: «Современный медиатекст», «Основные подходы и научные школы в изучении массовых коммуникаций», «Манипулятивные возможности СМК», «Интернет-маркетинг и электронная коммерция», «Медиарынок: состояние и перспективы развития», «Информационные технологии в управленческой деятельности», «Рекламная и коммерческая деятельность медиаорганизаций», «Инфографика», «Управление персоналом», «Медиадизайн», «Современный медиатекст», «Коммуникационный консалтинг», «Интегрированные маркетинговые коммуникации» и др.

Реализация программы предусматривает широкое использование в учебном процессе инновационных технологий обучения (интерактивные лекции, тренинги, создание мультимедийных продуктов), ориентированных на повышение уровня межличностной и профессиональной коммуникации, развитие творческого потенциала, а также практических навыков в решении прикладных задач в сфере массмедиа. Образовательные стандарты, учебные планы и программы дисциплин размещены на Официальном сайте университета в разделе Сведения об образовательной организации – Образовательные программы

Практика

В соответствии с направлением подготовки 42.04.05 «Медиакоммуникации», практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, которые приобретают обучающиеся в результате освоения теоретических курсов.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности будет проводиться в структурных подразделениях организаций, связанных с созданием и продвижением массмедийной продукции. Реализация программы предусматривает проведение практик на базе:

  • Пресс-служба – Администрация президента и правительства УР,
  • Городская дума г. Ижевска,
  • ЗАО "Аксион-холдинг"
  • Концерн Калашников; отделы рекламы и связей с общественностью медиа-группы «Центр» (ООО «Ариго»),
  • Медиа-группа «Новое время» (ООО МГ «Новое время»),
  • АНО «Центр инвестиционного развития УР»,
  • Рекламное агентство «Студия Современной Стильной Рекламы» («СССР»), Ижевск.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается прохождение практики на базе ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»:

  • Центр информационных интернет технологий (ЦИИТ);
  • Управление по информатизации и телекоммуникациям;
  • Газета «Удмуртский университет».

Участие в региональных, всероссийских и международных мероприятиях

Магистранты направления «Медиакоммуникации» имеют возможность принимать участие в научных мероприятиях, проводимых как в нашей республике, так и за ее пределами, а также публиковать основные результаты своей научной деятельности в научных журналах, сборниках статей и материалах конференций:

  • «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность» (Ижевск);
  • «Организация работы с молодежью и профилактика негативных явлений в молодежной среде» (Ижевск);
  • «Региональный туризм: опыт, проблемы, перспективы» (Ижевск);
  • журнал «Наука Удмуртии».

У выпускников есть возможность участвовать в конкурсе на получение стипендии Центра имени Джона Клюге при Библиотеке Конгресса США (The John W. Kluge Center at the Library of Congress). Цель конкурса — изучить влияние цифровой революции на образ мыслей людей и международные отношения.

Виды профессиональной деятельности:

В соответствии с ФГОС ВО выпускник магистратуры по направлению подготовки 42.04.05 «Медиакоммуникации» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская и преподавательская деятельность:

  • выбор стратегий межличностного взаимодействия в процессе профессионального общения с коллегами, партнерами и ньюсмейкерами (героями медиапроизведений);
  • использовать методы, методики и приемы презентации результатов проектно-аналитических, научно-исследовательских, аналитических, экспертно-консультационных задач;
  • пользоваться современными компьютерными инструментами для анализа: пакетами статистического анализа данных, пакетами анализа аудиторных показателей, средствами автоматизации процесса планирования в медиаорганизации, пакетов для управления проектами, средствами создания графических схем, линейных графиков, диаграмм, презентаций.

организационно-управленческая деятельность:

  • прогнозировать предпочтения медиа аудитории и развитие рынка;
  • проектировать организационные структуры медиакомпаний и применять их для создания отделов, структур и отдельных проектов;
  • организовать продажу рекламных возможностей различных медианосителей.

Трудоустройство

Завершение обучения, и получение степени магистра, создает возможности для выпускников работать в редакциях информационных массмедиа, Интернет-СМИ (как регионального, так и федерального уровня), а также агентствах прессы; в фирмах, предоставляющих Интернет-услуги; в медиа-холдингах; в художественных, рекламных, PR, промоуторских агентствах; в центрах распространения информации и культуры; в учреждениях и организациях, работающих в общественной сфере и поддерживающих контакт с масс-медиа. Выпускники могут открыть собственное дело (рекламные и информационные агентства, Интернет-порталы и т.д.).

Кадровое обеспечение учебного процесса

Выпускающей кафедрой по направлению «Медиакоммуникации» является кафедра истории, теории и практики социальных коммуникаций. Реализация программы подготовки магистрантов обеспечивается преподавателями, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и учебно-методической работой.

Два члена кафедры являются экспертами Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) совместно с Лабораторией региональных политических исследований Национального Исследовательского университете «Высшая школа экономики» (Москва), четыре представителя профессорско-преподавательского состава выступают в роли экспертов от Министерства по физкультуре, спорту и молодежной политике УР по отбору проектов на международный молодежный форум Приволжского федерального округа iВолга (Самарская область), Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики (Удмуртская Республика) и др.

В состав кафедры входят преподаватели, имеющие звания «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», «Заслуженный работник культуры УР», «Заслуженный работник народного образования УР», «Заслуженный работник высшей школы РФ», «Заслуженный журналист УР».

Для проведения занятий в магистратуре по направлению «Медиакоммуникации» привлекаются специалисты, работающие в рекламных и PR-агентствах Удмуртии и Ижевска.

Аудиторное и материально-техническое обеспечение учебного процесса

В настоящее время Институт социальных коммуникаций располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов подготовки (лекционных, практических занятий) обучающихся, предусмотренных учебным планом, в том числе аудитории с мультимедийным и аудиооборудованием. В учебном процессе студенты имеют возможность использовать ресурсы Web-портала интегрированной информационно-аналитической системы. Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания научной, учебной и учебно-методической литературы по основным изучаемым дисциплинам. Фонд библиотеки насчитывает более 1 млн. экземпляров документов: книги, справочно-библиографические и специализированные периодические издания, документы на аудио-, видео- и электронных носителях.

Контакты:

Кафедра истории, теории и практики социальных коммуникаций.

Телефон: (3412) 916-210, 916-033 Факс: (3412) 916-211

Адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Университетская, 1, корп. 4, ауд. 518

E-mail: dscience@udsu.ru

f-isc.udsu.ru/kafedra-istorii-teorii-i-praktiki-sotsialnyh-kommunikatsij