СлабовидящимСлабовидящим

Преподаватели

Солодянкина Ольга Владимировна

Солодянкина О.В

Должность: С мая 2008 года – заведующий кафедрой социальной работы Института педагогики, психологии и социальных технологий, а с сентября 2020 года заведующий кафедрой социальной работы Института социальных коммуникаций. Научный руководитель образовательной программы 39.04.02 - магистратуры «Социальная работа с разными группами населения».

Ученая степень: Кандидат педагогических наук

Ученое звание: Доцент

Образование: Высшее педагогическое образование

Дополнительное образование: Переподготовка по виду профессиональной деятельности: специалист по социальной работе, руководитель учреждения социальной сферы.

Преподавание дисциплин: Учебные дисциплины на бакалавриате – «Основы реабилитации в учреждениях социального обслуживания граждан», «Социальная квалиметрия»; на магистратуре – «Научные исследования в сфере социальной защиты населения», «Современные практики социальной работы», «Современные технологии социальной работы с разными категориями населения», «Квалитология в социальной работе», «Теория и практика социального обслуживания».

Научно-исследовательская деятельность:

Научно-исследовательская деятельность и сфера научных интересов осуществляется по нескольким направлениям: социальное образование как подготовка студентов к профессиональной деятельности и социальная реабилитация и адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, социальная работа с семьями, воспитывающими детей.

  • Оппонент кандидатских диссертаций
  • Член Экспертной группы при главной аттестационной комиссии педагогических работников Удмуртской Республики при Министерстве социальной защиты Удмуртской Республики
  • Член экспертной группы учебно-методического совета федерального учебно-методического объединения высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (ФУМО ВО по УГСН) 39.00.00. «Социология и социальная работа».

Общественная деятельность:

  • Заместитель председателя Общественного Совета при Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики и Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по УР»
  • Научный руководитель и организатор круглых столов по проблеме социальной реабилитации семей и детей с ограниченными возможностями, которые проводятся совместно с Министерством семейной, демографической и социальной защиты УР, Администрацией г. Ижевска и др.

Сфера научных интересов: Проблемы теории и методологии профессионального образования по направлению «социальная работа» в вузе, дидактические основы обучения студентов по социальным наукам, базовая модель социального образования в вузе, методологические основы обеспечения качества высшего образования и моделирование процесса обеспечения качества профессионального образования по направлению социальная работа на профильной кафедре, методические основы проектирования и моделирования образовательных программ находят применение в планировании и организации образовательного процесса студентов не только в Удмуртском государственном университете, но и за его пределами (г. Самара, г. Биробиджан, г. Тула, г. Тверь, г. Москва и др). Научная проблематика по направлению социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями занимает лидирующую позицию в области социальной адаптации и реабилитация, социального развития и духовно-нравственного воспитания детей с нарушением зрения на ступени дошкольного и начального школьного возраста (слепые и слабовидящие дети) и детей с умственной отсталостью на ступени профессионального обучения, а также социальной работы с семьями, воспитывающими этих детей.

Тематика научных исследований в области социального образования как подготовки студентов к профессиональной деятельности чрезвычайно актуальна, так как отражает перемены современного времени и способствует переходу высшего образования на компетентностный подход. Разрабатываемые теории и методологии профессионального образования по направлению «социальная работа» в вузе, дидактические основы обучения студентов по социальным наукам, базовая модель социального образования в вузе, методологические основы обеспечения качества высшего образования и моделирование процесса обеспечения качества профессионального образования по направлению «социальная работа» на профильной кафедре, методические основы проектирования и моделирования образовательных программ находят применение в планировании и организации образовательного процесса студентов в Удмуртском государственном университете.

Награды и поощрения: Почетная грамота Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Министерства образования и науки Российской Федерации, имеет Почетное звание «Заслуженный работник народного образования Удмуртской Республики», Благодарственное письмо Председателя Правительства Удмуртской Республики. В 2019 году Ольга Владимировна победила в номинации "Наставник, педагог, учёный" в конкурсе «Учитель – это призвание» среди педагогов России и Белоруссии, получила диплом лауреата регионального конкурса в Удмуртской Республике в номинации «За вклад в развитие системы ранней помощи» Премии ВОРДИ «Родительское спасибо» Всероссийской организации родителей детей-инвалидов.

Публикации: более 300 публикаций, из них 6 монографий, одна коллективная работа и более 50 учебников и учебных пособий.

  1. Солодянкина О.В. Теоретические основы социального образования в вузе (педагогические аспекты): монография. – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет, 2012.
  2. Фирсов М.В., Наместникова И.В., Лельчинский И.Д., Шаповалов В.К., Солодянкина О.В., Студенова Е.Г., Фокин В.А. Ключевые ориентиры для разработки и реализации образовательных программ в предметной области социальная работа»: коллективная монография. - Деусто, 2013 (на рус. и англ. языках);
  3. Солодянкина О.В. Обеспечение качества высшего образования в области социальной работы»: монография. - Germania: Palmarium Academic – Publishing, 2014.
  4. Солодянкина О.В., Бушмелева Г.В. Практика обеспечения качества социального образования на профильной кафедре // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию факультета социальной работы КГМУ "Социальное образование в России: история, проблемы, перспективы развития" 12 окт. 2016 г. - Курск : КГМУ, 2016. - С. 124-128.
  5. Солодянкина О.В. Определение учебной нагрузки студентов дисциплины как фактор повышения качества образования // II Международная научно-практическая конференция «Международное сотрудничество: Интеграция образовательных пространств» 17-18 ноября 2016 г. - Ижевск: Удмуртский университет, 2016.
  6. Солодянкина О.В. Практика взаимодействия кафедры «Социальная работа» с социальными институтами // Сотрудничество университетов с общественными институтами в реализации социально-значимых региональных проектов (российский и американский опыт)»: материалы семинара. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2017.
  7. Солодянкина О.В., Бущмелева Г.В. Профессиональное образование в области социальной работы в аспекте национальной безопасности // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. - 2018. - Т. 21. - № 2. - С. 226-231.
  8. Солодянкина О.В., Соловьев Г.Е. Внутренний мониторинг качества образования по направлению подготовки «Социальная работа» в Удмуртском государственном университете // Материалы XXII Международной конференции памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования» - Екатеринбург, УрФУ, 2019. – C. 1754-1763.
  9. Солодянкина О.В. Кафедра социальной работы удмуртского государственного университета // Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 3 (82). – С.46 - 60.
  10. Васюра С.А., Никитина О.В., Аверин А.Н., Малетова М.И. Студенческая деятельность в современном образовательном пространстве: психолого-педагогические аспекты // Веб-конференция SHS. Том 121, 2021 г. Международная научная конференция «Евразийское образовательное пространство: традиции, реальность и перспективы» 2021. Номер статьи 02002. Актуальные проблемы современного образовательного пространства. - DOI doi.org/10.1051/shsconf/202112102002.
  11. Аверин А.Н., Соловьев Г.Е., Солодянкина О.В. Формирование коммуникативной толерантности у студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2022. – № 11 (ноябрь). - URL: http://e-сoncept. ru / 2022 / 221076.htm
  12. Солодянкина О.В., Бущмелева Г.В. Поддержка деятельности студенческих сообществ в социокультурном проектировании в регионе // Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность : сб. науч. ст. : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. "Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность", 11-25 нояб. 2021 г - Ижевск : Удмуртский университет, 2022.

Исследования в области социальной реабилитации и адаптации детей ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, социальной работы с семьями осуществлялась методом эксперимента. Экспериментальные площадки под научным руководством Солодянкиной О.В. С 2004 по 2008 годы - Республиканская экспериментальная площадка по теме исследования «Социальное образование детей со сложными дефектами». В рамках реализации программы исследования в 2006 – 2007 годах был выигран грант в конкурсе социальных проектов «Уроки социальной жизни» Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики и получен диплом 1 степени на Российском образовательном форуме (г. Москва) с проектом «Социальная помощь детям со сложным дефектом». С 2010 по 2016 годы - городская экспериментальная площадка по теме «Духовно – нравственное воспитание как основное направление социального образования детей с нарушением зрения (в т.ч. дети со сложным дефектом) в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения III - IV вида № 256» (г.Ижевск). С 2010 по 2017 годы - Республиканская экспериментальная площадка по теме «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся сирот с нарушением интеллекта в условиях профессионального училища» на базе Ижевского агростроительного техникума. С 2013 по 2017 годы – 2 городские экспериментальные площадки по темам «Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении IV № 218» и «Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении III - I V № 256» (г.Ижевск). Разработанные Концепции социализации и программы «Уроки социальной жизни», «Диалог культур», «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей с ограниченными возможностями», методические и дидактические основы организации социального и духовно – нравственного воспитания детей и работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями находят применение в преподавании студентам, обучении детей в образовательных учреждениях на разных ступенях, в реализации проектов «Тангыра: Центр помощи сельским семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» (Граховский район), «Центр ранней интервенции для слепых и слабовидящих детей» (г. Ижевск), «Сельская семья – гармонизация семейных отношений» (Вавожский район) и другие, в Удмуртии и за ее пределами.

Некоторые работы, посвященные вопросам социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, социальной работы с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. и с инвалидностью

  1. Солодянкина О.В. Педагогические основы взаимодействия образовательного учреждения и семьи: теория и практика: монография. - Екатеринбург – Ижевск, 2004.
  2. Солодянкина О.В. Педагогические основы социального развития ребенка: теоретические аспекты: монография. Екатеринбург – Ижевск, 2005.
  3. Солодянкина О.В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
  4. Солодянкина О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье: Практическое пособие. М: АРКТИ, 2007.
  5. Солодянкина О.В. Социальное образование детей дошкольного возраста: монография. - Екатеринбург – Ижевск, 2009.
  6. Солодянкина О.В. Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями // Вестник УМО вузов России по образованию в области социальной работы. Научно-практический журнал. – 2011. - № 3.
  7. Солодянкина О.В. Влияние позиции семьи, воспитывающей ребенка инвалида по зрению со сложными дефектами, на социально-психологическую реабилитацию ребенка // Актуальные проблемы реабилитологии: сб. материалов науч. школы. - Казань: КНИТУ, 2011.
  8. Солодянкина О.В. Семейно-ориентированный подход к сопровождению родителей, воспитывающих детей с нарушением зрения // Родители детей с ограниченными возможностями здоровья – активные участники реабилитационного процесса: материалы межрегиональных реабилитационных чтений / Под ред. О.В. Солодянкиной. - Ижевск: УдГУ, 2017.
  9. Солодянкина О.В. Современные требования к подготовке специалистов для работы с детьми с врожденными сложными сенсорными и множественными нарушениями // Эволюция слепоглухоты и что из этого следует // Материалы четвертой международной научно-практической конференции г. Москва. – М.: Инфра, 2018.
  10. Солодянкина О.В. Современные подходы к социальному сопровождению семей, воспитывающих детей – инвалидов // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Стратегия развития комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» в рамках проведения Парадельфийских игр и 100-летия социальной службы и медико-социальной экспертизы Удмуртской Республики 12-13 ноября 2018 года /Под ред. О.В. Солодянкиной. – Ижевск: Издательство ООО «АСТЕР +», 2018.
  11. Солодянкина О.В. Современные подходы к социальной реабилитации детей – инвалидов и их семей // Материалы межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции «Современные технологии реабилитации и абилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей раннего возраста» 26-28 ноября 2019 год /Под ред. О.В. Солодянкиной. – Ижевск: Издательство ООО «АСТЕР +», 2019.
  12. Мухаметдинова Е.В., Солодянкина О.В. Инклюзивные мастерские как практика обучения навыкам освоения простейших видов трудовой деятельности людей с ментальными расстройствами 18+ // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Формирование современной инклюзивной культуры и вызовы трансформации общества: равные возможности во всех сферах жизнедеятельности детей и молодых людей с инвалидностью (23 августа 2022г.) : [Электронный ресурс] / М-во науки и высш. образования РФ, ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет", Правительство Удмуртской Республики, Обществ. объединение "Союз всероссийских и ведущих организаций инвалидов "АбиАрт"", Ассоциация родителей детей инвалидов УР ; под ред. О. В. Солодянкиной. - Ижевск : Удмуртский университет, 2022. - Лицензион. договор № 599лб от 31.10.2022 (Интернет). - С. 251-256. - Режим доступа elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/21299. - f-isc.udsu.ru/kafedra-sotsialnoj-raboty.
  13. Солодянкина О.В. Социально-педагогическая реабилитация детей с ментальными нарушениями // Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность : сб. науч. ст. : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. "Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность", 11-25 нояб. 2021 г., Ижевск] : в 2 ч. / М-во науки и высш. образования РФ, ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет", Ин-т соц. коммуникаций, УО "Минский инновационный университет" ; науч. ред. Г. В. Мерзлякова ; отв. ред. Е. И. Михалева ; редкол.: Л. В. Баталова, С. А. Даньшина, О. В. Меншатова [и др.]. - Ижевск : Удмуртский университет, 2021. - Ч. 1. - Лицензион. договор № 202лб от 08.04.2022 (Интернет). - С. 485-502. - Режим доступа : f-isc.udsu.ru/kafedra-sotsialnoj-rabotyhttp://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/2088

Проектная деятельность В 2010 – 2013 годах участник, разработчик образовательных стратегий в области социальной работы проект TEMPUS «Создание сети центров ТЮНИНГ в россиских университетах» в рамках программы TEMPUS IV (координатор Университет Деусто, Испания).
В 2013 – 2015 годах исследователь, педагог - психолог проекта «Сельская семья - гармонизация семейных отношений» на базе межрегиональной общественной организации "Всеудмуртская ассоциация "Удмурт кенеш". В 2015 - 2016 годах научное и методическое сопровождение проекта Центр ранней интервенции для слепых и слабовидящих детей» открыт на базе Удмуртской республиканской библиотеки для слепых Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2015 году исследователь, педагог - психолог исследовательского проекта «Тангыра: Центр помощи сельским семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации» на базе межрегиональной общественной организации «Всеудмуртская ассоциация "Удмурт кенеш» Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации».
В 2016 - 2017 годах общая координация научно-методических составляющих инновационного социального проекта по применению адаптивной физической культуры для детей-инвалидов «Мы доедем! Мы дойдем!» на базе Бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Удмуртской Республики «Канифольный детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Соисполнители проекта УдГУ. В 2016 - 2017 годах научное, методическое и организационное сопровождение инновационного социального проекта «Город, которому ты нужен!» на базе Муниципального бюджетного учреждения «Городской центр профилактики «Подросток»» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Соисполнители проекта УдГУ.
В 2017 – 2018 году методическое сопровождение и разработка методики адаптированных игр по профориентации для лиц с инвалидностью в проекте «ПрофХ» гранта президентского фонда Всероссийского конкурса молодежных проектов. В 2018 году эксперт проекта «Васнецовские символы вечности» международного гранта конкурса «Православная инициатива». В 2018 -2021 годах исполнитель, эксперт, научное и методическое обеспечение проекта «Комплекс мер по формированию межведомственной системы профилактики детской инвалидности путем развития службы раннего вмешательства в Удмуртской Республике в 2018-2021 годах» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Соисполнители проекта УдГУ.
2022 – 2023 годы - разработчик и исполнитель в роли «Специалист по психологопедагогической работе с детьми инвалидами» проекта «Инклюзивный музыкальный проект «Многоголосье»» заявителя «ФОНД "ДАРИ РАДОСТЬ» Президентский спецгрант.

  • разработчик и исполнитель в роли «Специалист по проведению обучающих семинаров и практикумов» проекта «Инклюзивные мастерские "Да! Могу!" для людей с ментальными расстройствами» заявителя «АРДИ УР» Президентский грант.
  • разработчик и исполнитель проекта в роли «координатор проведения уроков по основам удмуртской культуры» проекта «Детский творческий проект "И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей"» организации «АРДИ УР» Минэкономики УР .
  • написание и реализация в роли «проведение обучающих семинаров и практикумов для команды проекта и волонтеров» проекта «Инклюзивные мастерские для людей с ментальными нарушениями "Да! Могу!"» организации «АРДИ УР». Президентский грант.
  • написание и реализация проекта в роли «Специалист по психолого-педагогической работе с детьми инвалидами и членами их семей» проекта по социальной реабилитации людей с психическими расстройствами и членов их семей «Да! Могу полноценно жить!» заявителя «АРДИ УР» Президентский спецгрант. 2023 – 2024 годы
  • написание и реализация проекта в роли «проведение обучающих семинаров и практикумов для команды проекта и волонтеров» инклюзивного образовательного проекта «Дивная страна музыка» Ассоциации родителей детей инвалидов УР при поддержке Министерства экономики Удмуртской Республики
  • написание и реализация в роли «проведение обучающих семинаров и практикумов для команды проекта и волонтеров» проекта «Инклюзивные мастерские для людей с ментальными нарушениями "Да! Могу!"» организации «АРДИ УР» при поддержке Министерства экономики Удмуртской Республики , Фонда президентских грантов и БФ «Абсолют-помощь»
  • реализация проекта «Удмуртия – сила родных корней» в роли проведения «Школа юных экскурсоводов» для детей с ОВЗ и инвалидностью БФ «Подари ЗАВТРА!» грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
  • реализация проекта «Развитие в Удмуртии сети конных секций, занимающихся иппотерапией с целью реабилитации детей и подростков с инвалидностью» в роли проведения курсов повышения квалификации для работников социальной сферы БФ «Подари ЗАВТРА!» при поддержке Министерства экономики Удмуртской Республики.

Общественная деятельность

  • член Учебно-методического совета федерального учебно – методического объединения высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (ФУМО ВО по УГСН) 39.00.00. «Социология и социальная работа»
  • заместитель руководителя Ижевского регионального отделения НОК «Российская семья»
  • член Президиума совета Удмуртского регионального отделения «Национальная родительская ассоциация по социальной защите семьи и сохранению семейных ценностей» (УРО НРА),
  • член Правления Удмуртского республиканского отделения общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».
  • заместитель Председателя Общественнаой комиссии при ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» Минтруда России IV созыва, начиная с первого созыва.
  • член Координационного совета по демографии, семейной политике и охране прав детства при Администрации города Ижевска
  • член Совета по улучшению качества жизни в Удмуртской Республике при Главе Удмуртской Республики
  • член Комиссии ФКУ «ГБ МСЭ по Удмуртской Республике» Минтруда России по противодействию коррупции и соблюдению требований к служебному поведению работников учреждения и урегулированию конфликтов интересов
  • член Совета по развитию квалификаций и подготовке кадров Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики.

Экспертная деятельность

  • член экспертной группы учебно-методического совета федерального учебно – методического объединения высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки (ФУМО ВО по УГСН) 39.00.00. «Социология и социальная работа»
  • эксперт Аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики
  • эксперт Конкурсной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи» при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики
  • эксперт Конкурсной комиссии на включение в кадровый резерв при Министерстве социальной политики и труда УР
  • эксперт рабочей группы по проведению социального аудита системы работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите прав и законных интересов детей в Удмуртии
  • эксперт Конкурсной комиссии по рассмотрению итогов конкурса по предоставлению грантов в форме субсидий из бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям Министерство экономики Удмуртской Республики
  • эксперт Межведомственной комиссии по проведению квалификационного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики
  • Региональная экспертная группа Удмуртской Республики по внедрению Регионального социального стандарта в рамках реализации Национальной социальной инициативы
  • эксперт соревнований заключительного этапа Всероссийской олимпиады студентов «Я-профессионал» по направлению «Социальная работа» в форме разработки демоверсий и заданий полуфинала и финала, оценки выступлений участников финала, заполнении оценочных протоколов финала (по договору с РГСУ, 2021- 2022).

io.udsu.ru/iias/pps.pub?p_tab_nom=37158

Аверин Александр Николаевич

Аверин А.Н.

Должность: Доцент кафедры социальной работы

Ученая степень: Кандидат педагогических наук

Ученое звание: Доцент

Образование: Высшее педагогическое образование

Дополнительное образование: Переподготовка по виду профессиональной деятельности: специальность – социальный работник, квалификация – практический психолог.

Преподавание дисциплин: "Деятельность социальных служб по профилактике употребления психоактивных веществ", "История социальной работы", "Концепции профессионального становления в социальной работе", "Методики формирования команды и лидерства у специалистов социальной работы", "Основы психологии социальной работы", "Основы управления в социальной работе", "Современные теории социального благополучия", "Социально-психологический тренинг", "Теория и практика социальной работы", "Теория и практика управления в социальной работе", "Теория социальной работы", "Технология социальной работы", "Тренинг личностной эффективности".

Научно-исследовательская деятельность: "Информация заполняется"

Общественная деятельность:

  • Член Экспертной группы Межведомственной республиканской комиссии по проведению квалификационного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги по социальной реабилитации и ресоциализации потребителей наркотических средств при Министерстве социальной защиты Удмуртской Республики.

Сфера научных интересов: Проблемы первичной, вторичной и третичной профилактики употребления психактивных веществ в организациях социальной сферы, социализация подростков и развитие их навыков, социальная работа с группой, интерактивные методы обучения, социальная реабилитация химически зависимых людей, профилактика эмоционального выгорания у социальных работников, профилактика ВИЧ/СПИДа среди старших подростков.

Награды и поощрения: Награждён Почетной грамотой Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Почетной грамотой УдГУ.

Публикации: более 90 публикаций, из них 6 учебных пособий.

io.udsu.ru/iias/pps.pub?p_tab_nom=22931

Антонова Злата Сергеевна

Антонова З.С

Должность: Старший преподаватель кафедры социальной работы

Ученая степень: -

Ученое звание: -

Образование:

  • 2010 г. Удмуртский государственный университет, специальность "Социальная работа", квалификация «Специалист по социальной работе».
  • 2012 г. Удмуртский государственный университет, специальность «Конфликтология», квалификация «Магистр конфликтологии».
  • 2018 г. Удмуртский государственный университет, квалификация «Преподаватель», диплом о профессиональной переподготовке.
  • 2020 г. Юго-Западный государственный университет, квалификация «Тифлосурдопедагог», диплом о профессиональной переподготовке.

Дополнительное образование:

  • 2018 г. Сертификат «Education of learners with multiple disabilities and sensory loss – Advanced Level», Perkins School for the Blind, Watertown, MА, USA, 72 h.
  • 2018 г. Повышение квалификации «Социальное воспитание и обучение слепоглухих детей согласно ФГОС НОО», ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», 72 ч.
  • 2019 г. Стажировка Perkins School for the Blind, Watertown, Massachusetts, USA.
  • 2019 г. Повышение квалификации «Электронная информационно-образовательная среда вуза: информационно-коммуникационные технологии, электронные и информационные ресурсы», ФГБОУ ВО «УдГУ», 72 ч.
  • 2020 г. Diploma «Educating students with multiple disabilities and sensory loss foundations, advanced and program development» Perkins School for the Blind, Watertown, MА, USA, 250 h.
  • 2021 г. Повышении квалификации «Основы ранней помощи: базовый курс», ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», 36 ч.
  • 2022 г. Повышение квалификации «Цифровые технологии в работе с молодёжью», ИжГСХА, 36 ч.
  • 2022 г. Повышение квалификации «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», АНО ВО "Университет Иннополис", 144 ч.
  • 2022 г. Сертификат «Альтернативная коммуникация: современные решения для коррекции и реабилитации детей и взрослых» АНО «Лаборатория «Сенсор-тех», 33 ч.
  • 2023 г. Повышение квалификации «Реабилитационная работа в социальной сфере», ФГБОУ ВО «УдГУ», 120 ч.

Преподавание дисциплин:

Преподавание дисциплин: «Методы исследования в социальной работе», «Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе», «Основы консультирования в социальных службах», «Опыт деятельности социальных служб за рубежом», «Методы решения социальных проблем», «Деятельность социальных служб по работе с инвалидами», «Личностное и профессиональное становление социального работника».

Научно-исследовательская деятельность: Участие в научных и научно-практических конференциях различного уровня, подготовка студентов к проведению научно – исследовательской работы и оформление результатов в виде курсовых, выпускных квалификационных работ и статей.

Общественная деятельность:

  • Член экспертного совета Всероссийского Благотворительного фонда помощи слепоглухим «Соединение».
  • Член экспертного совета Ассоциации родителей детей-инвалидов Удмуртской Республики «АРДИ УР»
  • Эксперт студенческих олимпиад студентов ФГБОУ ВО «УдГУ» «Я – профессионал» (2019 – 2023)
  • Наставник сопровождения студенческих команд технологического проекта по модели Университета 2035 «От идеи к прототипу» (2022).

Сфера научных интересов: Сфера научных интересов: Социально-педагогическая адаптация детей ОВЗ и инвалидностью (различные нозологии) и ОВЗ, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей и взрослых с ОВЗ и инвалидностью, раннее вмешательство, конфликтология в социальной работе, волонтерство.

Награды и поощрения:

  • Благодарность УдГУ,
  • 2019 г. Почетная грамота УдГУ,
  • 2023 г. Почетная грамота Администрации Индустриального района г. Ижевска,
  • 2023 г. Благодарность Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики.
  • 2023 г. Занесение на Доску почета, Удмуртский государственный университет

Публикации: io.udsu.ru/iias/pps.pub?p_tab_nom=1052199

Ефимова Наталья Николаевна

Ефимова Н.Н

Должность: Старший преподаватель кафедры социальной работы

Ученая степень: -

Ученое звание: -

Образование:

  • Специальность «Социальная работа» (диплом с отличием, УдГУ, 2004-2009 гг.)
  • Магистратура по направлению подготовки «Социальная работа» (диплом с отличием, УдГУ, 2010-2012 гг.)
  • Специальность «Юриспруденция» (УдГУ, 2009-2013 гг.).

Дополнительное образование: Переподготовка по виду профессиональной деятельности: квалификация «Преподаватель».

Преподавание дисциплин: «Деятельность социальных служб по работе с семьей», «Технология социальной работы», «Основы социального образования», «Нормативно-правовые основы социальной защиты граждан», «Система социальной защиты детства и материнства», «Психология профессионального общения», «Основы пенсионного обеспечения».

Научно-исследовательская деятельность: Участие в научных и научно-практических конференциях различного уровня, подготовка студентов к проведению научно – исследовательской работы и оформление результатов в виде курсовых, выпускных квалификационных работ и статей.

Общественная деятельность: -

Сфера научных интересов: Право социального обеспечения, социальное образование, социальная защита детства и материнства, социальная работа с различными группами населения.

Награды и поощрения: Почетная грамота УдГУ за плодотворный труд в системе высшего образования и активную педагогическую деятельность (2019 г).

Публикации: io.udsu.ru/iias/pps.pub?p_tab_nom=1043561

Никитина Елена Валентиновна

Никитина Е.В.

Должность: Доцент кафедры социальной работы

Ученая степень: Кандидат психологических наук

Ученое звание: Доцент

Образование:

  • 1999 г. Удмуртский государственный университет, факультет психологии и педагогики (диплом с отличием специальность – социальная работа)
  • 2000 г. Удмуртский государственный университет, факультет психологии и педагогики (специальность педагог-психолог)
  • 2008 г. Аспирантура, Удмуртский государственный университет (специальность 19.00.05 – социальная психология)
  • 2009 г. Защита кандидатской диссертации (г. Казань), кандидат психологических наук

Дополнительное образование: Повышение квалификации

  • 2000 г. Методический семинар-тренинг «Краткосрочное позитивное консультирование»
  • 2001 г. Методический семинар-тренинг «Арт-терапия»
  • 2009 г. Международная стажировка Гранадский государственный университет (Испания)
  • 2011-2017 гг. Участник - исполнитель реализации программы развитие инновационной структуры УдГУ через интегративные научно-образовательные центры
  • 2015 г. Семинар «Новые HR-технологии в условиях кризиса: от скриптинга до профайлинга», МВЕУ «Ижевская шкала бизнеса»
  • 2016 г. Повышении квалификации «Методы и технологии управления вузом в современных условиях», НИ Университет "Высшая школа экономики" г. Санкт-Петербург
  • 2016 г. Повышение квалификации «Менеджмент и экономика образовательных организаций высшего образования», ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет»
  • 2016 г. Повышение квалификации «Охрана труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций» ФГБОУ ВО "Удмуртский государственный университет»
  • 2018 г. Повышение квалификации «Актуальные вопросы управления развитием научной и инновационной деятельностью в вузе» ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

Преподавание дисциплин: "Антропологические аспекты теории и практики социальной работы", "Антропология в социальной работе", "История социальной работы", "Межведомственное взаимодействие в деятельности социальных организаций", "Персоногенез личности: теоретические и прикладные аспекты", "Психология коммуникативной активности личности человека: прикладные аспекты в социальной работе", "Психология коммуникативной активности личности человека:прикладные аспекты в социальной работе и образовании", "Психология лжи", "Современные теории социального благополучия", "Современные технологии и техники посредничества в трудовых конфликтах", "Социальная геронтология", "Социальная психология", "Социальные технологии", "Социокультурные технологии", "Теоретические основы использования технологии экспертных оценок в социальной работе", "Теория социальной работы", "Технология социальной работы".

Научно-исследовательская деятельность:

  • Участие в научных и научно-практических конференциях различного уровня.

Общественная деятельность: "Информация заполняется"

Сфера научных интересов: Психология общения, проблемы лжи, обмана, психологическая составляющая искусственного интеллекта, социальная работа со студентами в решении проблем проблемы адаптации, педагогика высшей школы.

Награды и поощрения:

  • 2011 г. Почетная грамота Удмуртского государственного университета
  • 2013 г. Сертификат о присуждении 3 места в открытом конкурсе «Образовательных программ дополнительного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации» Удмуртский государственный университет г. Ижевск
  • 2014 г. Почетная грамота Удмуртского государственного университета
  • 2014 г. Почетная грамота Министерства образования и науки Удмуртской Республики
  • 2017 г. Занесение на Доску почета Удмуртский государственный университет

Публикации: io.udsu.ru/iias/pps.pub?p_tab_nom=23477

Тронина Ольга Александровна

Тронина О.А.

Должность: Старший преподаватель кафедры социальной работы, Директор Центра развития компетенций ФГБОУ ВО «УдГУ»

Ученая степень: -

Ученое звание: -

Образование:

  • 2012 г. – ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» – Специалист по социальной работе, специализация «Менеджмент в социальной работе»;
  • 2019 г. – ЧУ ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» – Государственное и муниципальное управление, специалист в области управления персоналом;
  • 2020 г. – ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» – Преподаватель по программам среднего профессионального образования, бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительного профессионального образования.

Дополнительное образование: Повышение квалификации:

2018 г. – «Основы социального проектирования и оценки проектов в деятельности НКО», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (объем в часах – 72); 2018 г. – «Основы работы по реализации права ребенка жить и воспитываться в семье», Институт развития семейного устройства (объем в часах - 72); 2019 г. – «Электронная информационно-образовательная среда вуза: ИКТ, электронные и информационные ресурсы», ФГБОУ ВО «УдГУ» (объем в часах – 72); 2021 г. – «Использование современных средств цифровой коммуникации в бизнес- процессах образовательной организации», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» (объем в часах – 144); 2022 г. – «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», АНО ВО «Университет Иннополис» (объем в часах – 144); 2023 г. – Технологическое и социальное предпринимательство: проектная деятельность по созданию и трекерскому сопровождению стартапов», ФГБОУ ВО «УдГУ» (объем в часах – 36).

Преподавание дисциплин: Основы социального обслуживания граждан

Научно-исследовательская деятельность: Область социальной работы, связанная с несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении.

Общественная деятельность:

  • Заведующий организационно-методического отделения БУСО УР «СоДействие», решает организационные и методические вопросы учреждения, в т.ч. организует проведение социально-ориентированных мероприятий, занятий по повышению профессионального мастерства сотрудников БУСО УР «СоДействие» и специалистов учреждений социального обслуживания Удмуртской Республики.
  • Занимается вопросами планирования деятельности БУСО УР «СоДействие», формирует статистические отчёты учреждения.
  • Ежеквартально изучает эффективность деятельности структурных подразделений БУСО УР «СоДействие», организует проведение независимой оценки качества оказания услуг в учреждении (2 место в рейтинге эффективности работы организаций социальной сферы Удмуртской Республики за 2017 год).
  • Организует работу сайта БУСО УР «СоДействие» и официального сайта ГМУ bus.gov.ru (БУСО УР «СоДействие»).
  • Оказывает содействие специалистам учреждений Удмуртской Республики в оформлении конкурсных заявок на получение грантов (2017 г. – КЦСОН Октябрьского р-на г. Ижевска, 2018 г. – МБОУ «СОШ № 23» г. Сарапул).
  • Разработчик 9 проектов и программ, направленных на решение актуальных социальных проблем населения; в том числе разработчик и куратор Пилотного проекта «Право на будущее» (Постановление Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики №2/03 от 19.04.2018 г.); разработчик и куратор программы родительский клуб «Семейный очаг» (программа заняла 3 место в номинации «Программы и проекты родительского просвещения психолого-педагогической направленности» во Всероссийском конкурсе Центров и программ родительского просвещения в 2018 году, проводимом Министерством просвещения РФ и ООО «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»); разработчик и куратор проекта по сопровождению приёмных семей «Мы вместе» (проект – победитель в III Всероссийском конкурсе, проводимом Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко «Курс на семью», сумма гранта 49 800 руб.).
  • Организует практику студентов ВПО в БУСО УР «СоДействие», в т.ч. студентов бакалавриата, магистратуры, очной и заочной формы обучения по направлению «Социальная работа», «Общая психология».
  • Проводит практические занятия по дисциплинам высшего профессионального образования: «Основы консультирования», «Технологии работы с семьёй», организует практику студентов 1, 2, 3, 4 курса бакалавриата (кафедра «Социальной работы», ИППСТ, ФГБОУ ВО УдГУ).
  • 2019 г. – полуфиналист республиканского конкурса управленцев «Команда Удмуртии 2019» г., организатор Правительство УР.
  • 2020 г. – победитель городского конкурса «Салон образовательных практик» 2020 г., организатор Управление образования Администрации города Ижевска.

Проектная деятельность

  • 2018 г. – автор и куратор пилотного проекта «Право на будущее». (Постановление Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики №2/03 от 19.04.2018 г.).
  • 2018 г. – автор программы родительского клуба «Семейный очаг» в БУСО УР «СоДействие» (3 место в номинации «Программы и проекты родительского просвещения психолого-педагогической направленности» во Всероссийском конкурсе Центров и программ родительского просвещения (2018 г.). Публикация в Каталоге лучших практик родительского просвещения, представленных победителями II Всероссийского конкурса центров и программ родительского просвещения, г. Москва, 2018 г.
  • 2019 г. – автор и куратор проекта победителя III Всероссийского конкурса «Курс на семью» БФ Елены и Геннадия Тимченко по сопровождению приёмных семей «Мы вместе».
  • 2020 г. – автор и руководитель проекта победителя 2 конкурса проектов 2020 г. Фонда президентских грантов «Клуб успешных родителей», сумма гранта 414 463 руб.
  • руководитель, модератор, спикер и эксперт мероприятий программы Предпринимательской Точки кипения (Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства»);
  • организатор и ментор проектных команд университета в проектно-образовательных интенсивов «От идеи к прототипу» АНО «Университет 20.35», «Педакселератора НТИ» и акселератора социальных инициатив «RAISE» РАНХиГС. 2022-2024 гг. – автор и руководитель программы «Предпринимательская Точка кипения УдГУ», 2022-2024 гг. Программа реализуется при поддержке АНО «Платформа НТИ» и Министерства высшего образования и науки РФ. 2023 г. – автор и руководитель проекта Патриотический театр «Наследие России». Проект победитель Первого конкурса 2023 г. ПФКИ. Сумма гранта 499 628 руб.

Сфера научных интересов: "Информация заполняется"

Награды и поощрения: Награждена Почетной грамотой Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, почётной грамотой Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, 2018 г.,

Публикации:* С февраля 2016 г. Тронина О.А. отредактировала 24 программы, 39 статей, 48 буклетов, 77 рубрик журнала «Содействие», разработанные сотрудниками БУСО УР «Содействие»; разрабатывала методические и информационные материалы в т.ч. статьи, буклеты, новости на сайт учреждения и bus.gov.ru, 15 рубрик для журнала «Содействие»; разрабатывала дизайн и верстку журнала «Содействие», 12 выпусков. Все материалы опубликованы на сайте БУСО УР «СоДействие» sodeistvie18.ucoz.net.

  1. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями \ Отечественный журнал социальной работы. – 2020. – № 3.

io.udsu.ru/iias/pps.pub?p_tab_nom=97094

Перевозчикова Анжела Алексеевна

Перевозчикова А.А.

Должность: Ассистент кафедры социальной работы

Ученая степень -

Ученое звание: -

Образование: Высшее профессиональное

Дополнительное образование: -

Преподавание дисциплин «Введение в профессию», «История социальной работы», «Социальная инноватика», «Этика и деонтология социальной работы», «Деятельность социальных служб по работе с молодежью», «Теория и методика социальной работы с пожилыми людьми», «Занятость населения и ее регулирование»

Научно-исследовательская деятельность: В области культурно-досуговой деятельности пожилых людей в социальном обслуживании

Общественная деятельность: Организация мероприятий с молодыми людьми 18+ с ментальными нарушениями в рамках реализации социального проекта «Инклюзивные мастерские «Да ! Могу!». Участие в социальных акциях для людей с инвалидностью

Сфера научных интересов: Социальная работа с пожилыми людьми, социальная работа с молодежью, занятость населения, волонтерство.

Награды и поощрения: -

Публикации: elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/21237