Логотип института социальных коммуникаций УдГУ Институт социальных коммуникаций

Слабовидящим

Магистратура. 42.04.03 «Издательское дело» (Управление современным издательским процессом)

Степень (квалификация) — магистр.

Срок обучения — 2 года.

Общая характеристика направления подготовки

Удмуртский государственный университет, единственное высшее заведение в Удмуртии, которое осуществляет обучение по программе двухуровневой подготовки по направлению «Издательское дело» — бакалавриат и магистратура.

Целью программы магистерской подготовки является подготовка компетентных и конкурентоспособных на рынке труда профессионалов, способных осуществлять практическую, научно-исследовательскую, научно-педагогическую деятельность в сфере издательского дела.

Подготовка магистра издательского дела направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций.

Задачи подготовки включают в себя формирование умений и навыков по следующим направлениям:

Область профессиональной деятельности магистра издательского дела включает подготовку, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме и предполагает практическую, научную и педагогическую деятельность:

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: книга, журнал, газета; печатное издание, электронное издание; текст, нетекстовые элементы; произведение литературы; вербальная и визуальная информация; авторский оригинал, издательский оригинал; цифровой документ; средства и технологии обработки, хранения, передачи, вывода и распространения информации; технологии редакционно-издательской деятельности, распространения издательской продукции, информационное и организационно-управленческое обеспечение издательского дела; научное знание в области издательского дела.

Завершение обучения и получение степени магистра издательского дела создает возможности для занятости выпускников на руководящих и исполнительских должностях высшего звена в таких сферах, как: редакционно-издательская сфера; полиграфия; книгораспространение; библиотековедение; реклама; СМИ; учреждения высшего профессионального образования.

Описание основной образовательной программы

Основная образовательная программа состоит из общенаучного цикла, профессионального цикла, практики и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и/или углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и/или обучения в аспирантуре.

Степень магистра издательского дела выпускники получают в результате обучения по двухлетней программе и написания магистерской диссертации в рамках программы специализированной подготовки.

Примерный перечень дисциплин:

Общенаучный цикл — «История и методология науки», «Цифровые технологии в издательском деле», «Педагогика и методика преподавания».

Профессиональный цикл — «Маркетинг-менеджмент в издательском деле», «Управление инновациями в издательском деле», «Современные проблемы книговедения», «Классическая, массовая и элитарная литература: стратегии книгоиздания», «Управление проектами», «Управление современным редакционно-издательским процессом», «Технологии реализации издательской продукции», «Правовой менеджмент в издательском деле».

Для указанного направления предусмотрено сочетание традиционных и инновационных технологий обучения, в том числе развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (проведение групповых дискуссий и проектов, анализ деловых ситуаций, проведение ролевых игр, тренингов), преподавание дисциплин в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований научных школ вуза. В учебном процессе широко используется применение семинаров в диалоговом режиме. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Практика

Возможность участия в региональных, всероссийских и международных мероприятиях

Ежегодно студенты принимают участие в студенческой научно-практической конференции, проводимой в УдГУ, в организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады по направлению «Издательское дело», проводимой на базе ИСК УдГУ, имеют возможность участия во всероссийских научно-практических конференциях вузов РФ и т.д.

Международное сотрудничество

В рамках международной мобильности студенты могут пройти стажировку в рамках студенческого обмена в зарубежных вузах (Германия, Южная Корея и др.)

Кадровое обеспечение учебного процесса

Выпускающей кафедрой по направлению «Издательское дело» является кафедра «Издательского дела и книговедения». Профессорско-преподавательский состав кафедры составляет 7 человек их них 1 доктор и 5 кандидатов наук. Преподаватели кафедры также участвуют в международных программах, повышая свою квалификацию. Руководитель магистерской программы д.филол.н., профессор Ерохин А.В., проходит стажировку в рамках международных грантовых проектов в Германии.

Аудиторное и материально-техническое обеспечении учебного процесса

На сегодняшний день у Института социальных коммуникаций УдГУ имеется два собственных компьютерных класса, в каждом по 13 рабочих мест, оборудованных современными машинами, шесть аудиторий, из них две поточных (на 60 и 80 человек). Аудитории, компьютерные классы и структурные подразделения института обеспечены необходимым мультимедийным оборудованием, компьютерной и оргтехникой. По мере необходимости оборудование модернизируется и пополняется.

Основная образовательная программа по направлению 42.04.03 «Издательское дело» обеспечена основной и дополнительной литературой. Студенты пользуются фондами Научной библиотеки УдГУ. Ежегодно выписываются специализированные журналы.

Виды профессиональной деятельности:

Научно-исследовательская деятельность: анализ основных тенденций развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий; научное обоснование, разработка и внедрение инновационных редакционно-издательских, маркетинговых и информационных технологий в издательском деле; изучение роли и места печатных и электронных средств информации в информационном обществе; изучение и обобщение опыта отечественного и зарубежного издательского дела;

Научно-педагогическая деятельность: владение методикой преподавания профессиональных дисциплин; осуществление педагогической деятельности и воспитательной работы; умение создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин;

Издательский маркетинг: формирование маркетинговой стратегии; анализ конкурентной среды и выработка мер по повышению конкурентоспособности издательской продукции; разработка тематических планов; определение информационной политики издательской структуры; выбор и применение маркетинговых моделей для каждого издательского сегмента; организация работы по изучению и формированию спроса на издательскую продукцию; формирование и координация рекламной политики; анализ клиентской базы и разработка предложений по ее расширению;

Редакционная подготовка печатных и электронных изданий: разработка проектов книжных, журнальных, газетных, электронных и других изданий; реализация тематических планов; организация и координация работы по рецензированию авторских заявок и авторских оригиналов; организация процесса подготовки издательских оригиналов; использование информационных технологий и программного обеспечения; обеспечение технической подготовки электронных изданий; подготовка баз данных издательского профиля; оценка качества редакционной подготовки печатных и электронных изданий;

Управление издательскими процессами: планирование и организация работы структурного подразделения издающей организации; координация и контроль редакционно-издательских процессов; разработка бизнес-планов издательских проектов; использование финансовых инструментов для принятия управленческих решений и осуществления контроля их выполнения; контроль реализации текущих и перспективных планов; управление инновациями в издательском деле; организация управления качеством издательской продукции;

Распространение издательской продукции: разработка и планирование мероприятий по продвижению и реализации издательской продукции; формирование ассортимента предприятия распространения издательской продукции; управление товарными потоками печатных и электронных изданий; координация бизнес-процессов закупки и распространения изданий; организация работы отделов реализации издающих организаций и подразделений предприятий распространения издательской продукции; оптимизация использования каналов распространения издательской продукции; использование информационных систем и технологий в распространении издательской продукции.

Трудоустройство

Выпускники могут работать в издательских домах, издательствах, редакциях газет и журналов, типографиях, в рекламных агентствах и пресс-службах, на предприятиях, специализирующихся на выпуске электронной продукции и создании интернет-ресурсов, а также в СМИ. Магистры издательского дела могут работать по профессиям: бильд-редактор, выпускающий редактор, главный редактор, издатель, директор издательства, корректор, редактор книг, редактор ответственный, редактор художественный, шеф-редактор, менеджер издательского процесса, менеджер в области распространения печатной продукции и др.

Контакты:

Телефон: (3412) 916–210, 916–033
Факс: (3412) 916–211
Адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Университетская, 1, корп.4, к. 517
E-mail: falco@uni.udm.ru