Логотип института социальных коммуникаций УдГУИнститут социальных коммуникаций

Слабовидящим

Об институте

История Института

История Института социальных коммуникаций начинается с 1994 года. Идея его создания принадлежит доктору исторических наук, профессору Галине Витальевне Мерзляковой. Находясь в постоянном творческом поиске Институт прошел все ступени развития, начиная с Высших Курсов (1994 - 1995 гг.), Колледжа (1996 - 1997 гг.), Факультета (1998 – 2000 гг) и в 2000 году получил статус Института социальных коммуникаций. Отвечая на вызовы времени Институт всегда открывал новые специальности и направления подготовки, готовил кадры необходимые для социально-экономического развития региона.

Логотип Высших женских курсов Высшие женские курсы (1994 - 1995 гг.):

31 марта 1994 года вышел приказ об образовании Высших женских курсов (ВЖК) в УдГУ. В проекте ВЖК нашли отражение мировые тенденции становления профессии специалиста по связям с общественностью. Курсы предусматривали получение женщинами базового исторического образования, подготовку их к управленческой деятельности в органах власти, в общественной сфере и сфере предпринимательства, а также занятия по хореографии, живописи, музыке, фитодизайну, верховой езде, вождения автомобиля и т.д.

В 1995 году в Институте была открыта специальность «Связи с общественностью». Выпускающей кафедрой готовящей специалистов этого направления стала кафедра истории и политологии, созданная в 1931 году. В 2015 году кафедра истории и политологии была реорганизована в кафедру истории, теории и практики социальных коммуникаций.

Высший колледж социальных коммуникаций (1996-1997 гг.).

В 1996 году был подписан приказ об организации Высшего колледжа социальных коммуникаций, в структуру которого были переданы Высшие женские курсы. Колледж был образован с целью обучения студентов по специальности "Связи с общественностью". Обучение по этой специальности было открыто по заявке Правительства Удмуртской республики, Министерства внешних связей и Комитета по делам молодежи.

Также в 1996 году Институт стал готовить специалистов по специальности «Реклама», выпускающей кафедрой стала кафедра социологии коммуникации, образованная в 1994 году.

В конце 1996 года была создана женская команда КВН, которая успешно дебютировала на конкурсе "Студенческая весна", впоследствии ставшая ежегодным участником "Студенческой весны УдГУ" и "Республиканской студенческой весны". В 1999 году коллектив поставил свой первый спектакль "Мелочи жизни", так возник студенческий театр "Парадокс" под руководством Цымбаловой Ирины Михайловны. Уже больше 20 лет творческий коллектив является "ядром" для участия в театральных, танцевальных, вокальных и других мероприятий, как вузовского, так и всероссийского масштаба.

В 1997 году так же под руководством Цымбаловой И.М. был создан Культурно-досуговый центр, который сейчас гордо носит название Студенческий совет Института социальных коммуникаций. Центр ввел в традицию "Презентацию 1-го курса" и "Посвящение в студенты".

ЛОГО ФСК Факультет социальных коммуникаций (1998-1999 гг.).

В 1997 году на базе колледжа был организован Факультет социальных коммуникаций, который через несколько лет стал Институтом социальных коммуникаций, который так называется и сейчас.

В 1997 году на факультете был образован Центр туризма и образования. Центр был создан для организации учебной и внеучебной деятельности студентов специальности "Социально-культурный сервис и туризм". Центр организует курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации для работников турфирм, гостиниц, предприятий питания и досуга, организует поездки и экскурсии для студентов и сотрудников.

В 1998 году была создана кафедра теории и практики социальных коммуникаций, которая стала готовить специалистов по специальности «Социально - культурный сервис и туризм». В 2015 году кафедра реорганизована в кафедру туризма и бизнес-технологий в социокультурной сфере.

В 1998 году с организацией кафедры издательского дела и книговедения в Удмуртской Республике началась подготовка специалистов по специальности «Издательское дело». В этом же году с открытием кафедры культурологии и менеджмента в культуре, ведется подготовка специалистов по направлению «Культурология».

Также в 1998 году на базе факультета было создано рекламное и PR-агентство "Универсальный вариант". Было призвано помогать студентам направлений "Реклама" и "Связи с общественностью" в прохождении практики, отработке их теоретических знаний и умений, а также в наработке опыта и уверенности в себе для дальнейшего трудоустройства по специальности. с 2017 года рекламное агентство переобразовано в Медиацентр Института социальных коммуникаций. Медиацентр занимается освещением деятельности Института в сетевых ресурсах (Сайт, социальная сеть "Вконтакте"), занимается проведением практики для студентов направления "Реклама и связи с общественностью", совместно со студентами участвует во всероссийских конкурсах по РиСО. С 2018 года издает свой журнал для студентов.

Логотип ИСК Институт социальных коммуникаций (2000.-н.в.).

В 1999 году было принято положение об Институте социальных коммуникаций.

В 1999 году в составе Института был открыт Колледж социальных технологий и сервиса для подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальностям «Туризм», «Реклама», «Издательское дело», «Организация обслуживания в гостиничных и туристических комплексах», «Страховое дело».

В 2003 году на базе Института с целью обеспечения отрасли государственной молодежной политики квалифицированными кадрами и формирования кадрового резерва был создан Межрегиональный центр переподготовки и повышения квалификации кадров сферы государственной молодежной политики, имеющий статус федеральной площадки по Приволжскому федеральному округу.

Сегодня Институт по праву гордится своими студентами и преподавателями, среди которых 5 докторов наук, 1 член-корреспондент РАН, 37 доцентов. Общий процент остепененности составляет более 80%. Мы благодарны ветеранам нашего Института - Б.А.Родионову, В.Д.Бацекало, И.А.Варнавскому, Е.П.Хорьковой, Л.П.Гречкиной, Л.Д.Фирулевой, А.Б.Бучкину за многолетний и плодотворный труд, за качественную подготовку и воспитание высококвалифицированных специалистов.

Институт социальных коммуникаций - мы учим мыслить и быть впереди, сочетая традиции и инновации. Наша уникальность - в стремлении к постоянному развитию и научному поиску!