Логотип института социальных коммуникаций УдГУ Институт социальных коммуникаций

Слабовидящим

Организация работы с молодёжью

Читаемые курсы

Для реализации образовательной программы по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» преподавателями кафедры разработаны такие курсы, как: «Педагогическое обеспечение работы с молодежью», «Социология молодежи», «Управление проектами», «Молодежные субкультуры», «менеджмент в молодежной политике», «»Организация специальных мероприятий в молодежной среде», «Технологии поддержки талантливой молодежи», «Теория и практика PR в молодежной среде», «Молодежные бренды», «Молодежная мода как социальный феномен», «Молодежные Internet-сообщества», «Коммуникативные кампании по продвижению здорового образа жизни» и др.

Базы практик

Базы практик для бакалавров и магистров по направлению подготовки «Организация работы с молодежью» создавались в тесном сотрудничестве с Министерством по физкультуре, спорту и молодежной политике УР. Основными площадками по практике являются, прежде всего, отделы самого Министерства, реализующие такие направления молодежной политики как патриотическое воспитание молодежи, отдых и трудоустройство подростков и молодежи, социальные и молодежные программы, молодежные общественные объединения, социально значимые общественные проекты. Кроме этого заключены договоры о практике и сотрудничестве с такими организациями как Министерство национальной политики УР, Управление по делам молодежи Администрации г. Ижевска, Администрация Индустриального района г. Ижевска, Администрация Октябрьского района г. Ижевска. Сбор практического материала и выполнение выпускных квалификационных проектов осуществляется по заказу таких организаций как Удмуртская республиканская общественная организация «Добровольческое агентство «Да!», УРДНОД «Юность», МБОУДОД «Дом детского творчества», АУК УР «РДНТ - Дом Молодёжи», АУ УР «Республиканский бизнес-инкубатор», МКУ ГЦ «Подросток», БУ УР «Центр патриотического воспитания граждан «Патриот Отечества», БУ УР «Республиканский центр социально-психологической помощи молодёжи «Психолог-Плюс», БУ УР «Республиканский центр «Молодая семья», Республиканский координационно-методический центр «Каникулы», Молодёжный общественный фонд «Роза мира», Благотворительный фонд «Благодар» и др.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ

  1. Развитие инфраструктуры государственной молодежной политики.
  2. Поддержка молодежного предпринимательства.
  3. Организация досуговой деятельности молодежи.
  4. Формирование имиджа специалиста по работе с молодежью.
  5. Проблемы формирования и использования кадрового резерва в сфере государственной молодежной политики.
  6. Оценка эффективности реализации конкретного направления государственной молодежной политики
  7. Государственная политика в отношении детских и молодежных общественных объединений.
  8. Профилактика экстремизма в молодежной среде.
  9. Технологии формирования здорового образа жизни молодежи.
  10. Особенности развития молодежного добровольчества.
  11. Современные молодежные субкультуры.
  12. Межэтнические и межконфессиональные отношения, воспитание толерантности в молодежной среде.
  13. Ценности культуры и их роль в социализации молодежи.
  14. Поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  15. Развитие волонтерского движения в Удмуртской Республике.
  16. Программы и проекты по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.
  17. Формирование ценностных ориентаций молодежи.
  18. Профилактика алкогольной и табачной зависимости в молодежной среде.
  19. Творческая активность молодежи как способ самореализации личности.
  20. Формы и методы организации работы с молодой семьей в Удмуртской Республике.
  21. Формирование имиджа молодежного лидера.
  22. Государственная поддержка поискового движения как фактор развития гражданского самосознания молодежи.
  23. Пути формирования гражданской и правовой культуры молодежи Удмуртии.
  24. Проектная деятельность в молодежной сфере.
  25. Мода как фактор формирования ЗОЖ молодежи.
  26. Демографические процесс и здоровый образ жизни в молодежной среде.
  27. Особенности использования социальных сетей в проведении государственной молодежной политики.