СлабовидящимСлабовидящим

Магистратура 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» (Цифровые коммуникации в рекламе и связях с общественностью)

Степень (квалификация) — магистр

Тип программы: академическая магистратура

Виды профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская и педагогическая
  • организационно-управленческая

Срок освоения — 2 года

Форма обучения – очная/очно-заочная

Перечень вступительных испытаний – собеседование

Уровень предыдущего образования – бакалавриат, специалитет

Профиль предыдущего образования – не имеет значения


Общая характеристика направления подготовки

Целью магистерской программы является подготовка профессиональных и компетентных специалистов для работы в организациях, непосредственно связанных с рекламой и связями с общественностью.

Специфика программы «Современные технологии в рекламе и связях с общественностью» заключается в том, что она ориентирована на академический вид профессиональной деятельности и фокусируется на исследованиях рекламы и PR в самом быстро развивающемся и перспективном сегменте рынка.

Область профессиональной деятельности магистров по рекламе и связям с общественностью включает: коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций; технологии сетевой пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде; общественное мнение.

Описание основной образовательной программы

Структура программы магистратуры включает базовую (обязательную) и вариативную (профильную) часть, устанавливаемую вузом. Магистранты, обучающиеся по программе «Реклама и связи с общественностью», получают углубленные знания в области рекламной и ПР-деятельности.

Этому способствует изучение дисциплин: «Технологии рекламы и связей с общественностью», «Информационно-коммуникационные технологии в РиСО», «Планирование и реализация социальных кампаний по РиСО», «Управление службой РиСО», «Современные коммуникационные стратегии», «Проектирование рекламного продукта» и др.

Реализация программы предусматривает широкое использование в учебном процессе инновационных технологий обучения (интерактивные лекции, тренинги, создание рекламной и ПР-продукции), ориентированных на повышение уровня межличностной и профессиональной коммуникации, развитие творческого потенциала, а также практических навыков в решении прикладных задач в сфере рекламы и связей с общественностью.

Образовательные стандарты, учебные планы и программы дисциплин размещены на Официальном сайте университета в разделе "Сведения об образовательной организации – Образовательные программы".

Практика

В соответствии с направлением подготовки 42.04.01«Реклама и связи с общественностью», практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, которые приобретают обучающиеся в результате освоения теоретических курсов.

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности будет проводиться в структурных подразделениях организаций, связанных с созданием и продвижением рекламной и ПР-продукции . Реализация программы предусматривает проведение практик на базе:

  • Пресс-служба – Администрация президента и правительства УР,
  • Городская дума г. Ижевска,
  • ЗАО "Аксион-холдинг"
  • Концерн Калашников; отделы рекламы и связей с общественностью медиа-группы «Центр» (ООО «Ариго»),
  • Медиа-группа «Новое время» (ООО МГ «Новое время»),
  • АНО «Центр инвестиционного развития УР»,
  • Рекламное агентство «Студия Современной Стильной Рекламы» («СССР»), Ижевск.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается прохождение практики на базе ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»:

  • Центр информационных интернет технологий (ЦИИТ);
  • Управление по информатизации и телекоммуникациям;
  • Газета «Удмуртский университет».

Участие в региональных, всероссийских и международных мероприятиях

Магистранты направления «Реклама и связи с общественностью» имеют возможность принимать участие в научных мероприятиях, проводимых как в нашей республике, так и за ее пределами, а также публиковать основные результаты своей научной деятельности в научных журналах, сборниках статей и материалах конференций:

  • «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность» (Ижевск);
  • «Организация работы с молодежью и профилактика негативных явлений в молодежной среде» (Ижевск);
  • «Региональный туризм: опыт, проблемы, перспективы» (Ижевск);
  • журнал «Наука Удмуртии».

У выпускников есть возможность участвовать в конкурсах грантов в рамках программы «Erasmus+» по различным направлениям международной академической мобильности.

Виды профессиональной деятельности:

В соответствии с ФГОС ВО выпускник магистратуры по направлению подготовки 42.04.01«Реклама и связи с общественностью» должен быть подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

  • выявление тенденций, динамики процессов и инновационных явлений, разработка концептуальных моделей, рабочих планов и программ проведения научных исследований и методических разработок в области рекламы и связей с общественностью;
  • определение состава и операционализация основных изучаемых переменных, выявление проблем, определение гипотез их решения, подбор методик, планирование и организация проведения рыночных и социологических исследований, анализ и интерпретация их результатов, разработка основных коммуникационных стратегий, а также стратегий в области совершенствования и оптимизации рекламной деятельности и связей с общественностью;
  • подготовка научных работ, отчетов, обзоров, прогнозов, публикаций по результатам выполненных научно-практических исследований, планирование, организация и применение на практике полученных результатов.

организационно-управленческая деятельность:

  • управление коммуникационными службами рекламы и связей с общественностью фирмы и организации, планирование и организация рекламных кампаний и кампаний по связям с общественностью, проведение мероприятий по повышению имиджа организации, контроль и оценка эффективности связей с общественностью;
  • контроль, оценка эффективности и корректировка стратегий, планов, кампаний и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью;
  • организация эффективных внутренних коммуникаций, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации, осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников; формирование и обеспечение высокого уровня корпоративной культуры.

Трудоустройство

Завершение обучения, и получение степени магистра, создает возможности для выпускников работать в муниципальных, государственных, неправительственных организациях и учреждениях, связанных со сферой рекламы и связей с общественностью, в рекламных агентствах и пресс-службах, на предприятиях, специализирующихся на выпуске электронной продукции и создании интернет-ресурсов, а также в СМИ. Выпускники могут открыть собственное дело (рекламные и информационные агентства, Интернет-порталы и т.д.).

Кадровое обеспечение учебного процесса

Для качественной подготовки специалистов в области рекламы и связей с общественностью в Удмуртском государственном университете имеется квалифицированный кадровый состав. Направление подготовки магистров «Реклама и связи с общественностью» курирует кафедра истории, теории и практики социальных коммуникаций УдГУ, созданная в 1994 году.

Удмуртский государственный университет является единственным высшим учебным заведение Удмуртской Республики, где осуществляется программа двухуровневой подготовки по направлению «Реклама и связи с общественностью» — бакалавриат и магистратура. Подготовка бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» Институтом социальных коммуникаций осуществляется с 2011 года.

Преподаватели кафедры регулярно повышают свою квалификацию, как по профилю подготовки студентов, так и в области общепедагогических компетенций. Преподаватели кафедры ведут активную научно-исследовательскую и практическую деятельность, результаты которой используют в учебном процессе.

Два члена кафедры являются экспертами Агентства политических и экономических коммуникаций (АПЭК) совместно с Лабораторией региональных политических исследований Национального Исследовательского университете «Высшая школа экономики» (Москва), четыре представителя профессорско-преподавательского состава выступают в роли экспертов от Министерства по физкультуре, спорту и молодежной политике УР по отбору проектов на международный молодежный форум Приволжского федерального округа iВолга (Самарская область), Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики (Удмуртская Республика) и др.

В состав кафедры входят преподаватели, имеющие звания «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», «Заслуженный работник культуры УР», «Заслуженный работник народного образования УР», «Заслуженный работник высшей школы РФ», «Заслуженный журналист УР». Для проведения занятий в магистратуре по направлению «Реклама и связи с общественностью» привлекаются специалисты, работающие в рекламных и PR-агентствах Удмуртии и Ижевска.

Аудиторное и материально-техническое обеспечение учебного процесса

В настоящее время Институт социальных коммуникаций располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов подготовки (лекционных, практических занятий) обучающихся, предусмотренных учебным планом, в том числе аудитории с мультимедийным и аудиооборудованием.

В учебном процессе студенты имеют возможность использовать ресурсы Web-портала интегрированной информационно-аналитической системы. Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания научной, учебной и учебно-методической литературы по основным изучаемым дисциплинам.

Фонд библиотеки насчитывает более 1 млн. экземпляров документов: книги, справочно-библиографические и специализированные периодические издания, документы на аудио-, видео- и электронных носителях.

Контакты:

Кафедра истории, теории и практики социальных коммуникаций.

Телефон: (3412) 916-210, 916-033 Факс: (3412) 916-211

Адрес: 426034, г. Ижевск, ул. Университетская, 1, корп. 4, ауд. 518

E-mail: dscience@udsu.ru

f-isc.udsu.ru/kafedra-istorii-teorii-i-praktiki-sotsialnyh-kommunikatsij